ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 15.05.2024
  91.3591
  98.6682
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
ПМЭФ: снижение цен на нефть заставило искать интенсивные пути развития
17.06.16 21:47:00


На пути к росту: как поддержать экономику в непростой период


Снижение цен на нефть заставило искать интенсивные пути развития. Для достижения намеченных правительством целей необходим переход от экспортно-сырьевой модели к инвестиционно-инновационной стратегии


В рамках ПМЭФ представители власти, экономисты и отраслевые эксперты обсудят способы выхода экономики РФ на траекторию устойчивого роста. Какие способы стимулирования развития существуют у государства - в материале эксперта РАНХиГС, предоставленном ТАСС.

 

Снижение цен на нефть заставило искать интенсивные пути развития, повышать производительность труда, инвестировать в высокие технологии и человеческий капитал. Для достижения намеченных правительством целей необходим переход от экспортно-сырьевой модели к инвестиционно-инновационной стратегии.

Прямо и косвенно

В мировой практике в числе мер поддержки инноваций выделяют прямые и косвенные методы стимулирования. Соотношение их определяется сформировавшейся экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования на среднесрочную и долгосрочную перспективы.


Косвенные методы государственной поддержки реализуются опосредованно через налоговый механизм, предусматривающий предоставление налоговых льгот и преференций хозяйствующим субъектам, реализующим инновационные проекты или осуществляющим венчурные вложения. 

В большинстве экономически и промышленно развитых стран в системе мер государственного регулирования инноваций преобладают косвенные рычаги регулирования. Это делает бизнес-среду более конкурентоспособной и мотивированной на дальнейшее развитие.

При прямом регулировании общество также вправе ожидать улучшения показателей развития. Однако такие преобразования будут носить краткосрочный характер и будут адаптированы к текущим приоритетам общества и государства, при смене которых эффект от их внедрения окажется ниже ожидаемого.

Таким образом, может быть признано целесообразным использование мер как прямой, так и косвенной поддержки. Причем основной упор должен быть сделан на косвенное регулирование, а прямое регулирование должно использоваться только с целью нивелирования основных направлений инновационной политики государства.

Приоритеты в реформах

Приоритетным направлением реформирования отечественной экономики должно стать дальнейшее снижение налоговой нагрузки за счет предоставления льгот и преференций субъектам реального сектора экономики и инновационных разработок и программ.

При обосновании льгот и преференций необходим разумный и взвешенный подход к оценке эффективности предоставления тех или иных льгот. Также следует разделить три понятия: социальный эффект, экономический эффект, перспективный эффект, предполагающий экономическую отдачу в будущем времени.

При этом льготы и преференции следует предоставлять не только по тем налогам, от которых ожидается прямой экономический эффект, но и по тем, от которых будет получен либо социальный эффект, либо перспективный социально-экономический эффект.

Предложения в налоговой сфере

В условиях кризиса и применения к Российской Федерации экономических санкций правительству нужно осуществлять более действенные меры по поддержке экономики. Налоговая политика должна быть ориентирована на поддержку отечественных производителей. Это положение следует закрепить в Налоговом кодексе РФ как основное положение на ряд последующих лет.

При этом одним из главных прямых налогов остается налог на прибыль предприятий. Внесенные изменения в Налоговый кодекс РФ, несомненно, будут способствовать активизации предпринимательства в России, однако с учетом перечисленных выше предложений можно было бы ожидать более высоких результатов, способных сгладить последствия экономического кризиса на начальном этапе и способствовать экономическому росту и процветанию страны в будущем. 

Преференциальный налоговый режим следует предусмотреть при разработке проекта Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, основными положениями которого должны стать следующие мероприятия:

1. Введение инвестиционной налоговой льготы, поощряющей инвестиции в основной капитал.

С этой целью следует предусмотреть предоставление хозяйствующим субъектам льготы по инвестициям в основной капитал, которая была отменена в 2001 году в связи со снижением налоговой ставки налога на прибыль с 35% до 24%. 

Инвестиционная налоговая льгота освобождает от налогообложения части прибыли хозяйствующего субъекта и направлена на инвестиции в основной капитал, но не более чем на 50% от величины налогооблагаемой прибыли.

2. Стимулирование реального сектора экономики, в том числе за счет снижения издержек предпринимателей на оплату труда работников, частью которой являются взносы по обязательному страхованию работников.

В расходах инновационных предприятий и предприятий реального сектора экономики наибольший удельный вес (по разным оценкам, от 50% до 70%) занимают расходы на оплату труда сотрудников, а следовательно, и на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды социального страхования.

Действующая в настоящее время совокупная ставка страховых взносов в 30% является чрезмерной для данной категории налогоплательщиков. Практика установления пониженных ставок социального налога повсеместно используется в других экономически развитых и развивающихся странах.

Если взять для сравнения страны, близкие нам по основным макро- и микроэкономическим характеристикам, мы увидим, что во многих странах придерживаются практики постепенного снижения социальных страховых взносов.

Показателен пример Казахстана, являющегося партнером России по ЕАЭС, где установлена ставка социального страхового взноса в размере 11% от фонда оплаты труда. Эта ставка - одна из самых низких в ЕАЭС. Учитывая, что налоговая нагрузка на фонд оплаты труда в Казахстане ниже, чем в России, можно утверждать, что налоговая конкурентоспособность в Казахстане выше, чем в России. 

3. Введение поощряющей ставки амортизации до 150% от стоимости приобретаемого оборудования.

Повышенная ставка амортизации позволит предприятиям компенсировать потери от обесценения актива в результате инфляции и влияния конъюнктурных факторов. 


Мы видим, что величина амортизационных накоплений превысит величину первоначальной стоимости имущества, что даст возможность к концу срока начисления амортизации накопить сумму, которая позволит организации осуществить процесс воспроизводства в основной капитал с минимальным использованием заемных ресурсов, а в отдельных случаях и вовсе отказаться от их использования.

Это будет своего рода вклад государства в поддержку отечественных предприятий в тяжелых экономических условиях, когда приходится конкурировать с западными компаниями.

Также можно предусмотреть действие этой льготы в переходный период, когда, например, ключевая ставка Банка России устанавливается на достаточно высоком уровне. При этом размер поощряющей нормы амортизации также может варьироваться от наименьшего к наивысшему в зависимости от уровня ключевой ставки.  

Алисен Алисенов, доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ


Источник

Читайте также по теме:
   10.11.2023 Ситуация на финансовых рынках остаётся спокойной

   07.11.2023 Дешевеющая нефть будет негативно влиять на российский рынок

   03.11.2023 Оптимизм на внешних рынках может стимулировать рост российских акций

   29.09.2023 Внешний фон улучшается вместе с сомнениями в ФРС о целесообразности ещё одного повышения ставки

   28.09.2023 Глава ФРБ Миннеаполиса допустил повышение ставки

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top