ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 11.12.2019
  63.5788
  70.3881
Доверие потребителя

Ассоциация Банков Северо-Запада

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Круглые столы Банковский и страховой пиарщик глазами журналиста - итоги рейтингов
ФЕДЕРАЛЬНОМЫЙ ЗАКОН О ГОСЗАКАЗЕ № 94 ТРЕБУЕТ ПОПРАВОК
24.04.08


«ФЕДЕРАЛЬНОМЫЙ ЗАКОН О ГОСЗАКАЗЕ № 94 ТРЕБУЕТ ПОПРАВОК В ЧАСТИ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСЗАКАЗА, ЧТОБЫ ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА»

Отсутствие четко прописанных критериев в договоре страхования ответственности исполнителей государственного заказа вызывает ряд вопросов по качеству их исполнения.  Речь идет об отсутствии в ФЗ № 94 от 21 .07.05 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд» норм и правил страхования ответственности, связанных с перечнем конкретных рисков и расчетом ущерба при наступлении страхового случая. Свое видение и пути решения проблем представили эксперты, представители государственных органов, общественных организаций и страховых компаний на пресс-брифинге, прошедшем в рамках деловой конференции «Страхование государственного заказа. Проблемы и их решение»», организованной 21 апреля агентством по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion (www.shadursky.ru).

Федеральный Закон №94 от 21 .07.05 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд» регламентирует процедуру государственных закупок. Государство заказывает буквально все – от поставки продуктов детям в школу и реконструкции музеев и больниц до разработки специальных проектов Министерства Обороны и МЧС, а также различного рода автомобильную и промышленную технику.
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, на государственные закупки города идет около 60 % расходной части бюджета. В 2007 году они составили порядка 158,9 млрд. рублей.
Данный закон требует от исполнителей государственного контракта – победителей тендера или аукциона предоставления обеспечения гарантий в размере, не превышающем 30 % начальной цены контракта. Такое обеспечение возможно в трех формах. Это банковская гарантия, финансовый залог либо договор страхования ответственности исполнителя государственного контракта. При этом 99 % подрядчиков и поставщиков выбирают страховую защиту. Однако с ее функционированием возникают особенные трудности.
Так, Федеральный Закон разрешает только страховать, не давая граничных условий, как именно, в каких пределах это можно делать, создавая правовой вакуум. Попытки дополнить его, используя свободу договора, со стороны государственного заказчика и со стороны страховщика во многих ситуациях наталкиваются на действие Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая, не имея регламентации данной ситуации, рассматривает ее формально – в качестве нарушения антимонопольного законодательства.  «Подобная ситуация иногда приводит к тому, что не у дел оказываются добросовестные компании, а горе-исполнители, имея возможность застраховать свои риски за 3 копейки, предоставляют заказчику страховой полис», - сетует директор Санкт-Петербургского представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов. Госзаказчик сделать здесь ничего не может: исполнитель, согласно Закону, предоставляет ему страховой полис, пусть и формально, защищающий исполнение его работ или услуг. В результате государственные интересы не защищены, а интересы страхового рынка подрываются демпингом недобросовестных страховщиков.
По словам заместителя генерального директора компании «Росгосстрах-Северо-Запад» Дмитрия Куксинского, на российском рынке уже возникают последствия деятельности таких компаний, пока, правда, незначительные, так как Закон действует фактически один год, и достаточного опыта пока не накопилось: «Уверен, скоро на рынке появятся крупные убытки, потому что однозначно говорить о 100 % выполнении своих обязательств по сроку и качеству (это основные рисками, которые берет на себя страховая компания) не приходится», - считает представитель компании.

Демпинг страховщиков отрицательно сказывается на качественном исполнении государственных заказов
В свою очередь, проблемы, связанные со страховой защитой, непосредственно влияют и на качество исполнения государственного заказа. Ведь обращаясь в сомнительную страховую компанию за полисом, который необходим ему чисто номинально, так как стоит дешево, а дополнительные затраты на страховку нести уж совсем не хочется, победитель тендера становится потенциально опасным, так как перестает нести какую-либо ответственность за качество исполнения заказа. Таким компаниям доверять не стоит.  По словам Председателя Совета Санкт-Петербургского отделения некоммерческого партнерства «Деловая Россия» Эльгиза Качаева, каждый раз при проведении тендеров «появляется очередная компания-однодневка, которая предлагает исполнение заказа на 50 % ниже его реальной цены. При этом вся документация представлена ею в соответствии с нормами, но каким образом она выполняет и будет выполнять свои обязательства не ясно».

У страховщиков также есть свои претензии к государству как к Заказчику контракта.
Стремясь обезопасить себя от потенциальных рисков, заказчик требует от исполнителя прописанных в договоре страхования рисков, связанных с неустойками и возмещением ущерба при ненадлежащем исполнении по срокам и качеству выполненных работ. Речь идет о штрафных санкциях и пенни. «Наличие таких рисков в объеме покрытия требований заказчика не дает возможность российских страховщикам полноценно выйти на международный уровень страхования с тем, чтобы обеспечить адекватную перестраховочную защиту», - говорит руководитель отдела корпоративных продаж филиала ООО «Первая страховая компания» в Санкт-Петербурге Владислав Шестоперов. Емкость национального рынка по разным оценкам составляет от 500 млн. до 1,5 млрд. рублей; и эти цифры слишком малы для рынка мирового. Крупные многомиллиардные объекты строительства адекватной страховой защиты не получают и не получат. Кроме того, включение штрафных санкций и пенни в объем страхового покрытия противоречит самой сути страхования, так как это снимает со страхователя всю ответственность за результативное исполнение договора. Более того, у сторон - страхователя и выгодоприобретателя - появляется предмет для сговора с целью формального признания договора неисполненным и получения денег со страховой компании, которые потом делятся двумя сторонами.

Решить проблему можно только сообща
Сегодня необходимо снять противоречия между Гражданским кодексом и ФЗ №94 в части права третьей стороны, то есть выгодоприобретателя, участвовать в составлении договора. Именно это сегодня вызывает негативную реакцию  ФАС на действия чиновников.
Только после снятия данных противоречий рынку можно будет работать в направлении выработки нормативов и правил для обеспечения нормального развития страхового рынка и надлежащей защиты интересов государства при исполнении государственного заказа. Возможно, что универсальных правил страхования не будет достаточно, так как сфер, затрагивающих работу государственного заказа довольно много (строительство, ремонт дорог, наннотехнологии, поставка техники, продуктов питания и пр.).
Заместитель главы администрации города Пушкин Алла Палагнюк уверена, что чиновники не меньше страховщиков заинтересованы в работе по единым правилам: «У страховых компаний больше прав проверять страхователей, чем у нас, так как по Закону мы можем только потребовать форму обеспечения контракта, но не его содержание», - делает вывод эксперт. 
Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, в лице его председателя Сергея Федорова, предложил страховым компаниям войти в Состав Совета с целью принятия и доработки пробелов Закона № 94. Тезисы данного решения будут вынесены на суд губернатора; и если соответствующие требования покажутся Валентине Матвиенко убедительными и необходимыми, то можно смело надеяться на то, что требования будут услышаны и на федеральном уровне. Тем более, у Общественного Совета уже есть опыт модификации Федеральных Законов.
Ведь в конечном итоге заинтересованными сторонами в решении данного вопроса являются не только чиновники и страховщики, но и простые граждане, потому что цель любого государственного контракта так или иначе связана с нуждами конкретно взятого человека, будь то поставка продовольствия в детский сад, лекарств в больницы  или возведение общественных зданий и сооружений.

Напоминаем, что данное мероприятие было приурочено к проведению деловой конференции «Страхование государственного заказа. Проблемы и их решение», которая состоялась также 21 апреля 2008 г. и собрала более 40 участников. В их числе – представители коммерческих страховых организаций – прямых страховщиков, перестраховщиков и посреднических структур, которые контролируют более 60 % рынка страхования государственного заказа. А именно: Русское страховое общество «Помощь», «Русский мир», «Росгосстрах-Северо-Запад», «Спасские ворота», «Капитал-Полис», «Северная казна», «Первая страховая компания», «Реал», «Жива», «Национальное перестраховочное общество», Кредитно-финансовый партнер «Нибелунг» и др.
Обсуждать проблемы государственного заказа со стороны власти собрались около 20 представителей государственных структур Правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской и Вологодской областей, включая Комитеты экономического развития, Комитеты Государственного заказа, советников губернатора и депутатов, представителей законодательной власти. Со стороны контролирующих органов представлена Федеральная антимонопольная служба.
Также участникам обсуждения стали различные государственные учреждения – заказчики услуг, включая ГУ «Ленавтодор». Активное участие приняли представители крупных деловых ассоциаций, которые объединяют сотни компаний – исполнителей государственных заказов. В их числе некоммерческое партнерство «Деловая Россия», Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата и др.


Текст подготовлен агентством по связям со СМИ и PR в области страхования
Shadursky Promotion (www.shadursky.ru


Участники:
Федоров Сергей Владимирович, председатель общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга;
Качаев Эльгиз Идрисович, Председатель Совета СПб отделения некоммерческого партнерства «Деловая Россия»;
Куксинский Дмитрий Викторович, заместитель генерального директора компании «Росгосстрах-Северо-Запад»;
Палагнюк Алла Федоровна, заместитель главы администрации города Пушкин, декан кафедры гражданско-правовой дисциплины Института правоведения и предпринимательства;
Морозов Иван Владимирович, директор Петербургского представительства Национального перестраховочного общества;
Шестоперов Владислав Витальевич, руководитель отдела корпоративного страхования филиала ООО «Первая страховая компания» в Санкт-Петербурге


Организатор: агентство по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion (www.shadursky.ru)
Генеральный медиапартнер: "Издание страхового рынка «Страховой случай» (www.sluchay.ru)
Генеральный партнер: Санкт-Петербургский Бизнес-журнал,
Информационные партнеры: Интернет-газета «Бизнес-комментарий» (www.buscomm.ru), Агентство страховых новостей (www.insur-info.ru), МИГ «Страхование сегодня» (www.insur-info.ru/about_mig), Информационный портал «Горзаказ» (www.gorzakaz.org), Интернет-проект i-tenders.ru (www.i-tenders.ru), журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга».

Фотографии участников круглого стола пригодные для полиграфической печати с разрешением 3456x2304 доступны для просмотра и скачивания по ссылке: http://photofile.ru/users/inspb/115065432/ 

Читайте также по теме:
   28.12.2018 Страхование серьезных кредитов, это не «навязываемая услуга», а вещь совершенно необходимая. Текст о вечном...

   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   13.08.2018 "Росгосстрах" будет зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг государству - глава компании Фрай

   21.04.2017 Палитра для вкладчика: депозит, облигации, инвестиционное страхование, драгметаллы

   07.03.2017 Петербургские онкобольные запутались в предложениях. Страховщики готовы помочь

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |



 
top