ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 18.04.2024
  94.3242
  100.2787
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
В новый год - на новом авто! Автокредиты: что год грядущий нам готовит?
21.12.09


Анализ ситуации на автомобильном рынке Санкт-Петербурга. Программа господдержки. Машина в долг.

Игорь Владимирович Тайнович, заместитель генерального директора по страхованию Автохолдинга РРТТо, что уровень продаж автомобилей вернулся к докризисным показателям говорить еще конечно рано. Однако, по словам Игоря Владимировича Тайновича, заместителя генерального директора по страхованию Автохолдинга РРТ произошла некоторая стабилизация. В зависимости от существующих льготных программ по продажам лидируют те или иные марки  автомобилей. На примере Автохолдинга РРТ можно сказать, по продажам сейчас лидируют автомобили Субару (за счет предоставления скидок), автомобили автоконцерна GM, особенно Шевроле. На Шевроле Лачетти сейчас действует льготная кредитная программа, которая пользуется большой популярностью. По сравнению с 2008 годом предпочтения по покупке автомобилей изменились. Так, в 2008 году большой популярностью пользовалась Хонда. А в этом году успехи по продажам Хонды оставляют желать лучшего, поскольку она значительно подорожала.

Алексей Викторович Зуев, главный экономист управления кредитования частных клиентов Северо-Западного Банка Сбербанка России, так же отметил увеличение спроса на автомобили, по продажам которых автопроизводители предоставили скидки. Это: ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»  (Шкода, Фольцваген, Ауди), General Motors в России (Опель, Шевроле), ООО «РОЛЬФ ИМПОРТ» (Митсубиши), ООО «Хенде Моторс СНГ» (Хендай), ОАО «Соллерс» (Фиат, УАЗ, Ссонг Янг), ГАЗ (в т.ч. Волга). Кстати, Шкода, Шевроле, Хендай, ГАЗ, УАЗ, попадают еще и в правительственную программу. Скидки, действующие на эти машины, позволяют в ряде случаев снижать процентную ставку по кредиту до нуля. Естественно, скидки действуют на всю продукцию АВТОВАЗа – по программе «Лада Финанс». Данные автопроизводители оперативно отреагировали на рыночную ситуацию, что им позволило сделать востребованными автомобили среднего ценового сегмента.

Дмитрий Валентинович Тимофеев, генеральный директор «РРТ» - розничные кредиты»Дмитрий Валентинович Тимофеев, генеральный директор «РРТ» - розничные кредиты», констатировал, что настроение населения заметно улучшилось. Результаты автомобильного рынка в 2008 и 2009 годах, вряд ли стоит сравнивать. 2008 год – был последним годом автомобильного бума, динамика же продаж 2009 года во многом зависела от наличия у автосалонов складов автомобилей 2008 года, ввезенных в РФ по старым ценам. Дмитрий Валентинович отметил, что в начале 2009 года очень четко прослеживались опасения населения в отношении собственной финансовой стабильности, связанные с сокращениями рабочих мест и снижением уровня доходов населения. Это мгновенно отразилось на снижении потока клиентов, желающих приобрести автомобили, особенно с привлечением кредитных средств. Начиная с июня наметилось определенное потепление настроений клиентов, усилившееся в сентябре-октябре. Все большее число граждан, пережив наиболее острую фазу кризиса и сохранив к осени свою трудоустроенность, возвращается к нормальному ходу жизни, в том числе, к вопросу приобретения автомобиля, давно уже не являющегося предметом роскоши. Эти настроения очевидно поддерживают и банки, активно возвращающиеся на рынок автокредитования, улучшая условия кредитования и смягчая требования к потенциальным заемщикам.

Любовь Малютина, начальник отдела продвижения и рекламы Департамента автокредитования ООО «Русфинанс Банк»«Определенное затишье на автомобильном рынке с января по март 2009 года связывалось так же ожиданием госпрограмм. Госпрограмма заработала только с апреля», - отметила Любовь Малютина, начальник отдела продвижения и рекламы Департамента автокредитования ООО «Русфинанс Банк».
Алексей Викторович Зуев подтвердил озвученную концепцию стабилизации. Он сообщил, что по данным госкомстата, в сентябре 2009 года рост по выплаченной зарплате в Санкт-Петербурге составил 7,6%. Средняя зарплата составила 24 тыс рублей.

Лидером на рынке автокредитования несомненно является Сбербанк. В Северо-Западном регионе по кредитным программам Сбербанка в 2008 году было продано 26 тыс автомобилей на 12 млрд рублей кредитных средств. Т.е. средняя сумма по кредиту составляла в районе 463 тыс рублей. За 2009 год предполагается «выйти» на сумму – 18,7 тыс. автомобилей со средней суммой по кредиту до 380 тыс рублей.  «Что говорит о перемещении спроса в более низкий ценовой сегмент, и при этом - об увеличении доли собственного участия», - добавил Алексей Викторович. Средняя стоимость иномарки, на которую берется кредит в Сбербанке составляет 670 тыс рублей, а доля собственного участия заемщика составляет в среднем 33%. Срок кредита в среднем составляет 5 лет, поскольку уменьшается ежемесячный платеж. Сумма первоначально взноса от 15% стоимости автомобиля более актуальна для клиентов,  приобретающих автомобиль по правительственным программам. «Средняя стоимость отечественного автомобиля сегодня составляет 280 тыс рублей, а доля собственного участия – 24%. Кредит берут на 3 года, что требует и правительственная программа, и одновременно позволяет быстрее расплатиться», - добавил Алексей Викторович Зуев.

Падение продаж автомобилей в кредит Дмитрий Валентинович Тимофеев связывает не только с ужесточением кредитных программ банков и выходом части их с этого рынка, но и с крайне низким качеством работы с банковскими продуктами сотрудников автосалонов. Перед кризисом автосалоны уделяли крайне малое внимание профессионализму собственного персонала в части  работы с банковскими продуктами, предпочитая строить работу непосредственно через представителей банков. Автохолдинг РРТ пошел по другому пути, сформировав во всех дилерских центрах собственные высокопрофессиональные кредитные отделы. Благодаря данным мерам, даже в самой острой фазе кризиса уровень продаж кредитных автомобилей в Автохолдинге РРТ в 2009 году составлял не ниже 35%. Начиная с июня 2009 года доля кредитных продаж в Автохолдинге стабильно растет, и в ноябре составила 56% от общего количества проданных автомобилей.

Очень малая доля автосалонов прекратила свою деятельность в период кризиса. По данным Алексея Викторовича Зуева в зоне обслуживания Северо-Западного банка сейчас зарегистрировано не менее 710 юр. лиц  – автосалонов, из них – 250 юр. лиц – официальных дилеров. Обвала на рынке точно нет.
В Сбербанке произошло улучшение условий кредитования, снижение ставок, изменение технологии рассмотрения заявок, рост доли на рынке по продажам. В сентябре 2009 года было выдано кредитов на 30% больше, чем в августе – 610 млн рублей. Сыграла свою роль сезонность, люди вышли из отпусков, плюс улучшение технологий, снижение процентных ставок. В октябре выдали плюс 11% к цифрам сентября, т.е. уже 675 млн рублей. В ноябре наблюдалось опять снижение, но обусловленное не кризисом, а ожиданием новогодних бонусов и подарков от автосалонов. Аналогичное снижение наблюдалось и в 2008 году.

Правительственная программа оказала существенную поддержку автокредитованию. Алексей Викторович отметил, что в Сбербанке в мае, когда реально заработала программа господдержки, по ней было выдано 13% кредитов от общего объема автокредитования. В ноябре по госпрограмме уже было выдано 30% кредитов, т.е. треть всех продаж осуществлялась по правительственной программе. Более 40% из проданных по госпрограмме машин составляли автомобили Lada, более 20% - форд, больше 10% - шкода, немного меньше – Шевроле, так как фактически модель Chevrolet Cruze на рынке появилась совсем недавно, но уже стала пользоваться большим спросом.

Любовь Малютина  сказала, что несмотря на то, что «Русфинанс Банк» вступил в госпрограмму недавно, по ней продается существенное количество автомобилей.  Менее, чем 1 месяц с момента вступления в программу, 10% кредитных автомобилей было продано по госпрограмме. 

Алексей Викторович Зуев выражает уверенность по поводу дальнейшего развития правительственных программ. Ведь, уже была увеличена стоимость автомобиля с 350 тыс рублей до 600 тыс рублей. Доля автомобилей стоимостью свыше 350 тыс рублей в продажах в рамках Программы субсидирования составляет более 80%.
Ставки по автокредитам Сбербанка составляют: от 9,5% в валюте и от 15% до 17%  в рублях. Без учета компенсации. Проблемы просрочки по автокредитам в Сбербанке нет – около 2% от общего портфеля по Автокредитам. С 16 ноября 2009 года Сбербанк по автокредитованию полностью перешел на собственную скоринговую систему, и заявка на кредит теперь рассматривается до 2-х рабочих дней.

Любовь Малютина, начальник отдела продвижения и рекламы Департамента автокредитования ООО «Русфинанс Банк»«Русфинанс Банк» тоже вернул ставки по автокредитам на докризисный уровень и ввел дополнительные продукты, например, с кредитной ставкой 16% годовых в рублях со страхованием жизни. Есть продукт со ставкой 12,9% годовых в рублях с комплексным страхованием жизни. Невозвраты по автокредитам даже уменьшились и составляют всего 1,5%», - дополнил Рафик Абзалов, директор Северо-Западного округа ООО «Русфинанс Банк».

"Средняя ставка по рынку автокредитов сейчас составляет порядка 17,5% годовых в рублях. Для сравнения, еще в августе 2009 года она составляла около 22%. Думаю, нет смысла ждать дальнейшего серьезного снижения процентных ставок банков, скорее будут внедряться новые банковские продукты и программы лояльности банков по отношению к определенным клиентским аудиториям. Что касается роста объемов продаж автомобилей, вероятно, его можно ожидать не ранее конца 2010 – начала 2011 года, прежде всего, за счет смены автомобилей теми гражданами, которые приобретали их на пике продаж 2008-2009 гг.", - обобщил Дмитрий Валентинович Тимофеев.

Страхование при покупке машины. Европротокол.

Евгений Николаевич Дубенский, президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-ЗападаЕвгений Николаевич Дубенский, президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, сообщил, что рынок автострахования идет за общим рынком с опозданием 6-9 месяцев. Рынок автострахования в 2009 году упал на 20%. А положительные моменты в автокредитовании рынок автострахования на себе почувствует только к середине 2010 года. При этом размер выплат растет на 30%. Убыточность страховых компаний по автострахованию растет еще больше, и составляет сегодня порядка 80% от сборов. Сегодня КАСКО является наиболее убыточным для страховщиков, хотя является лидером продаж. ОСАГО сопутствующий вид страхования и там убыточность растет медленнее, и сегодня составляет порядка 60% от сборов. Это привело к тому, что страховые компании стали менее клиентоориентированными. Увеличились жалобы и обращения в суд от клиентов. Но глобальных проблем все-таки нет.

Сергей Владимирович Максимов, вице-президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Сергей Владимирович Максимов, вице-президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада остановился на «другой стороне медали» – повышения уровня мошенничества по КАСКО. В основном, по рынку вторичных машин. Ситуация осложняется тем, что автострахование является моторным в портфеле страховых компаний. Если клиент мошенник, то выплату получить ему будет сложнее в крупных компаниях-лидерах рынка, у которых технологии более отработаны.

Роман Александрович Спирин, начальник отдела выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ЗАО СГ "Спасские ворота", филиал в г. Санкт-ПетербургРоман Александрович Спирин, начальник отдела выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ЗАО СГ "Спасские ворота", филиал в г. Санкт-Петербург,  сообщил, что специалисты СГ «Спасские ворота» тоже на себе ощущают сложную ситуацию на рынке, но стараются находить общий язык с клиентом. В 2009 году выплаты по ОСАГО увеличились. Ситуация осложняется общим положением на рынке. В отношениях между страховщиками и автовладельцами также произошли существенные изменения. С 1 марта 2009 года на законодательном уровне введены в действие две принципиально новые схемы урегулирования вопросов о страховых выплатах – прямое урегулирование и Европротокол.

По Европротоколу обращения незначительные, от общих объемов выплат составляют не более 1%. Это связано с человеческим фактором. Оформление документов по данной схеме возможно без вызова сотрудников ГИБДД, когда в ДТП участвовало не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договорам ОСАГО, в ДТП нет пострадавших лиц, обстоятельства и характер вреда не вызывают разногласий у участников происшествия. С заполненным в соответствии с Правилами ОСАГО бланком извещения о ДТП потерпевший обращается в страховую компанию за выплатой. Размер страховой выплаты не может превышать 25 тыс. рублей.

Случаи мошенничества возможны и здесь. В качестве одного из способов борьбы с мошенничеством,  Роман Александрович Спирин видит в создании единой базы по аварийным транспортным средствам. Многое так же зависит от профессионализма работников, которые рассматривают страховые случаи. Введение прямого урегулирования убытков с 1 марта 2009 года в дальнейшем будет получать развитие – это большой шаг вперед. 

Роман Александрович так же отметил, что прямое урегулирование включает в себя ряд действий, которые должны произойти между страховщиками после обращения клиента. Потерпевший обращается к «своему» страховщику, который вопрос страховой выплаты в порядке прямого возмещения согласует со страховщиком причинителя вреда. Отказы происходят в тех случаях, когда информация недостаточно представлена в тех документах, которые видит страховщик. И страховщик не может сделать вывод о виновности участников ДТП, либо об обстоятельствах, характере и размере подлежащих возмещению убытков. В случае отказа по прямому урегулированию убытков, потерпевший может обратиться за выплатой к страховщику виновника в обычном порядке. Все регламентировано Законом об ОСАГО. Перечень пакета документов, которые необходимо представить, Законом определен. Прямое урегулирование и Европротокол дают возможность автовладельцам решать вопросы получения страхового возмещения в более упрощенном порядке.

По материалам круглого стола «Автокредиты: что год грядущий нам готовит?», проведенного ИД «ТТ Финанс» совместно с редакцией «МК в Питере» 15 декабря 2009 г. в Агентстве Журналистских Расследований.

Узнать подробности мероприятия
15.12.2009 Автокредиты: что год грядущий нам готовит?
5/2009 Потребительское кредитование, ипотека, вклады, автокредиты
Банки:
СБЕРБАНК - Сбербанк России (Северо-Западный банк)
РУСФИНАНС БАНК - Русфинанс Банк (Отделение в Санкт-Петербурге) - Группа SOCIETE GENERALE
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top