ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 20.04.2024
  93.4409
  99.5797
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Авторынок «выстрелит» осенью
12.04.10


Все петербургские дилеры предсказывают, что рост продаж автомобилей начнется в сентябре. Причем, в отличие от докризисных времен, новый автомобильный бум произойдет на гораздо более высоком, чем до кризиса, качественном уровне: торговцы озаботятся, в первую очередь, не величиной собственной маржи, а качеством сервиса.

Кирилл Власов, директор центра HYUNDAI в Петербурге автоцентра «Дакар»По оценке Кирилла Власова, директора центра HYUNDAI в Петербурге автоцентра «Дакар», 2009-й год стал очень тяжелым для всех дилеров всех без исключения автомобильных брендов – и отечественных, и иностранных. Причина понятна: резкое падение покупательского спроса и продаж в связи со столь же резким сокращением банковских кредитных программ (и то, и другое – в среднем в 2 раза).
 
«Все компании-производители были вынуждены пойти на уступки потребителям – например, запускали программы беспроцентного кредитования. Понятно, что все подобные действия осуществлялись за счет маржи импортерских структур», - констатирует К. Власов. При этом авторынок в целом, по его оценке, все равно «просел» на 50%. Рынок HYUNDAI сократился в чуть меньшей степени. В 2009 году все дилеры продали в Петербурге 4200 автомобилей этой марки. «Дакар» продал 1130 штук.

Однако в 2010 году К. Власов рассчитывает увеличить продажи вдвое, а, возможно, и более.
«По оценкам экспертов, с которыми я полностью согласен, рынок начнет расти с сентября, - объявил он, - а до этого будет находиться в стабильном состоянии, колеблясь в обе стороны на 5-10% от месяца к месяцу».

директор по продажам компании «Истком» Нонна Шалина С таким прогнозом согласна и директор по продажам компании «Истком» Нонна Шалина (этот автоцентр специализируется на продаже новых машин дешевого ценового сегмента, произведенных в Китае, Узбекистане и на Украине). По ее словам, в марте 2010 года объем продаж в их компании уже достиг уровня марта 2008-го.
Как заметила Н. Шалина, банки начали очень медленно поворачиваться лицом к клиентам и даже снижать ставки по автокредитам, хотя по-прежнему очень жестко оценивают кредитоспособность заемщиков. По прогнозу эксперта, рост продаж в дешевом сегменте тоже начнется в сентябре-ноябре.

 

Потеряли маржу – нашли сервис

Но только сокращением маржи рыночный удар по дилерам не ограничился. Одновременно с потерей денег на продажах им пришлось вкладываться в развитие сервисных услуг, чтобы зарабатывать хотя бы на них. Впрочем, это и явилось спасением для сознательных автоторговцев: те, кто серьезно развивал сервисные услуги, смог, по оценке К. Власова, «выжить и спокойно войти в 2010-й год». Таковых оказалось 90% от общего числа петербургских автодилеров.

Сейчас дилеры предлагают множество сервисных программ именно для вторичного рынка, в том числе и для таких клиентов, которых раньше вообще не стремились привлекать на обслуживание, - например, для машин возрастом старше 4-5 лет. Совокупные скидки на сервис сейчас дошли до 30%,  отмечает К. Власов

Кроме этого, эксперт отмечает и развитие льготных программ. Например, «Дакар» совместно со Сбербанком предлагают покупателям Hyundai бесплатную установку спутниковых охранных систем.

«Те сервисные услуги, которые несколько лет назад были внедрены премиум-брендами, сегодня активно оказываются для поддержания продаж уже всеми брендами – в том числе и дешевыми», - резюмирует К. Власов.

Оценивая «эконом-сегмент» рынка, Н.Шалина соглашается с тем, что кризис способствовал улучшению качества обслуживания клиентов.

Банкиры согласны

Главный экономист Управления кредитования частных клиентов Северо-Западного Банка «Сбербанка России» Алексей ЗуевБанкиры также успели отметить в этом году рост объемов автокредитования.
Главный экономист Управления кредитования частных клиентов Северо-Западного Банка «Сбербанка России» Алексей Зуев сообщил, что в прошлом году Сбербанк сократил объем выдачи автокредитов в  2 раза, не повышая при этом процентных ставок.

По данным А. Зуева, рост автокредитования в Сбербанке происходит уже с января 2010 года: в феврале рост составил 93% по отношению к январю, в марте 48% по отношению к февралю. Сейчас кредиты выдаются в рублях, долларах и евро на срок до 5 лет. Объем кредита может составлять до 85% от полной стоимости автомобиля (минимум 15% заемщику придется внести самостоятельно), ставка по валютным кредитам варьируется от 9,5 до 11,5%, по рублевым – 15-16% при покупке нового авто и 16-17% при покупке подержанного.
В СЗБ Сбербанке, в 1 квартале 2010-го, как и в предыдущие годы, львиная доля кредитов была выдана в рублях, долларовыми кредитами воспользовались считанные единицы заемщиков – те, кто  приобретал автомобиль премиум-класса.
«Рублевые заемщики оформляют кредиты, в среднем, на 3,5 года, но при этом часто погашают их досрочно», - отметил А. Зуев.

В январе-феврале в СЗБ Сбербанка средний размер автокредита составлял 460 тыс. рублей, т.е. на него приобретались явно не ВАЗы, а иномарки среднего и выше среднего класса. А тот факт, что в марте эта величина снизилась до 430 тыс., по мнению А. Зуева, свидетельствует о том, что заработали государственные программы поддержки авторынка, благодаря которым покупатели стали меньше нуждаться в кредитных деньгах.

А.Зуев рассчитывает, что значительную роль в подъеме рынка сыграют именно возобновление государственной программы автокредитования и вступившая в действие программа по утилизации. При этом Сбербанк готов принять ваучер на покупку автомобиля в качестве первоначального взноса. Предполагается, что на территории РФ в этом году около 200 тыс. клиентов воспользуются программой утилизации.

«С учетом свидетельств, выданных после утилизации, а также скидок, Директор по работе с частными клиентами Санкт-Петербургского отделения BSGV Богдан Чекомасов многие модели автомобилей становятся действительно доступными. В результате в этом году удастся обновить автопарки Петербурга и Москвы», - заявил А.Зуев.

В свою очередь, директор по работе с частными клиентами Санкт-Петербургского отделения BSGV Богдан Чекомасов сообщил, что в этом банке с начала года также наметился рост автокредитования. Эксперт уверен в продолжении этого тренда до конца года. Сейчас средний размер автокредита в BSGV составляет 650 тыс. руб., ставка в рублях – от 11%, в валюте – от 8,5%, собственная доля клиента в цене покупки должна составлять не менее 20%.

Лизинг vs банкинг

Руководитель направления лизинга автотранспорта и строительной техники ГК «Интерлизинг» Вячеслав СпировЧто касается рынка автолизинга, то он также значительно пострадал от кризиса. По данным руководителя направления лизинга автотранспорта и строительной техники ГК «Интерлизинг» Вячеслава Спирова, падение составило от 60 до 68%. Причины толь резкого спада - снижение доступности финансового ресурса и общая нестабильность, которая мешала клиентам надолго планировать свои будущие доходы.

Лизинговые компании столкнулись с повышенной конкуренцией и были вынуждены разрабатывать для привлечения клиентов новые программы. Так, например,  «Интерлизинг» запустил специальную программу, по которой фирма может приобрести в лизинг служебный автомобиль своему сотруднику. При этом с зарплаты сотрудника будут списываться средства и через несколько лет автомобилей сможет стать его собственностью. При этом компания получает возможность оптимизировать свои налоги за счет уменьшения фактической заработной платы работника. Управляющая подразделением Санкт-Петербургского филиала лизинговой компании «Каркаде» Елена Ефимова

«Для организации, которая понимает важность работы с персоналом, программа будет эффективным способом, с одной стороны, мотивировать сотрудника, а с другой - сократить собственные издержки», - рассуждает В.Спиров.

По словам управляющей подразделением Санкт-Петербургского филиала лизинговой компании «Каркаде» Елены Ефимовой, в 2010 году она ждет небольшого роста лизинга – порядка 15%.

 

Справиться с ростом

Валентин Карнарук, заместитель коммерческого директора компании «Балтийский лизинг» по развитиюВ связи  наметившимся ростом продаж некоторые эксперты призывают, пока не поздно, начать к этому росту готовиться. Так, Валентин Карнарук, заместитель коммерческого директора компании «Балтийский лизинг» по развитию, рассуждает: «В кризисном году автомобили в цене не росли. Дилеры пытались распродать складские запасы, сформированные в 2008 и 2009 гг. Производство было приостановлено, и теперь мы, запрашивая автомобили у дилеров, выясняем, что сроки поставки будут не 1-2 недели, как раньше, а от 1 до 5 месяцев. И ситуация теперь может быть такая: есть дешевые деньги от банков, есть готовые клиенты – и нет автомобилей. Поэтому производители должны быть готовы быстро запустить производство – пусть даже, может быть, и с какими-то рисками – но сократить сроки поставки. Если производители смогут это сделать достаточно быстро, то я согласен с прогнозами коллег о росте лизинга автотранспорта в таком объеме. 

Скидки кончились

Все участники рынка сходятся во мнении, что ожидаемый осенью рост кредитования и продаж не сможет заставить ни банкиров, ни дилеров добавить какие-либо скидки и льготы к уже существующим. По оценке А. Зуева, для самых востребованных марок система скидок и так уже предельно отлажена.

Н. Шалина также утверждает, что увеличивать существующие скидки не представляется возможным, так как дилеры и без того работают на грани рентабельности. При этом Шалина уверена, что и сокращаться скидочные программы в 2010 году не будут.
С ними согласен К. Власов, по мнению которого, у импортеров в 2009 году «были высосаны все ресурсы». Но и сокращения скидочных программ Власов так же не ожидает. По его оценке, сейчас наблюдается определенная стабилизация рынка, которую очень не хотелось бы расшатывать.

Алексей КРЫЛОВ

Узнать подробности мероприятия
6.04.2010 Авторынок, автокредитование и лизинг. Автострахование.
2/2010 Страхование. Инвестиции. Малый и средний бизнес - кредитование и лизинг. Автокредитование. Лизинг.
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   16.10.2017 Авторынок января-августа-2017: кредитование и лизинг

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top