22.08.07 00:00:00

В Петербурге активно развивается автобизнес, число авотцентров постоянно растет. В конце 2006 года в городе насчитывалось 250 автомобильных салонов, к концу этого года по прогнозам специалистов их станет 320. Перед компаниями уже сейчас остро стоит проблема нехватки квалифицированных специалистов, особенно по техническим направлениям. А подготовка кадров в ВУЗе часто не отвечает требованиям предприятий. Как решают эту проблему в Международном Автомобильном Холдинге "Атлант-М" представители компании рассказали журналистам на пресс-конференции в понедельник, 20 августа. К 2010 году МАХ "Атлант-М" намерен после выхода на IPO привлечь инвестиции в размере 600 млн. долларов. Количество проданных автомобилей к 2011 году по прогнозам достигнет 2,25 млн. единиц. Потребность компании в квалифицированных кадрах составит 8,6 тыс. человек. "Требования к персоналу жестко регламентированы импортерами, и ВУЗы часто не в состоянии подготовить квалифицированных работников, - отметил генеральный директор автоцентра "Атлант - М Балтика" Анатолий Ширнов. Стратегия автохолдинга направлена на "выращивание специалистов", а не на их "покупку". "Сотрудник со стороны не всегда подходит по менталитету компании. Однако, мы рассматриваем и кандидатуры со стороны. Такой подход, конечно, сужает круг соискателей, но при этом и сокращает риски при наборе персонала", - рассказала директор отделения управления персоналом МАХ "Атлант-М" в Санкт-Петербурге Надежда Боброва. "В автоцентре "Атлант - М Лахта" очень развита система наставничества, что помогает нам готовить специалистов уже непосредственно внутри компании", - заметил генеральный директор автоцентра "Атлант - М Лахта" Павел Копатько. В автохолдинге работают несколько программ, нацеленных на снижение дефицита кадров. Одна из них - программа "Набираем высоту!" основана на системе бюджетирования персонала. Это "своего рода расписание кадровых перестановок внутри компании". "Программа, к примеру, позволяет заранее определить специалистов по ключевым должностям для нового автосалона, без ущерба для работы остальных центров компании и сделать работу отлаженной", - добавил П.Копатько. Новаторским в кадровой политике является проект автохолдинга "Визуализация карьеры". На сайте job.atlantm.com можно будет не только посмотреть вакансии во всех регионах присутствия компании, но и спланировать в режиме он-лайн свою будущую карьеру. Программа предусматривает три направления: пошаговое планирование, планирование с указанием начального и конечного этапа и вариант с указанием начального этапа и срока реализации. Каждый раздел проиллюстрирован историями реальных работников компании, которые добились успеха, рассказала Н.Боброва. Сейчас программа работает в закрытом режиме, но с сентября будет доступна всем желающим. Готовить квалифицированных специалистов внутри компании помогает внутренний обучающий центр Институт Бизнес технологий и управления проектами. Территориально он находится в Минске, в других регионах обучение ведется дистанционно. В ИБТ на данный момент действует несколько обучающих программ. Центр проводит для сотрудников компании обучение по трем сферам бизнеса: менеджмент, маркетинг и финансы. "Конкурс для обучения на этих курсах крайне высок - около 20 человек на место. Отбор проводится ежегодно, перспективные специалисты,а также начинающие специалисты обязательно попадают в эту программу обучения", - подчеркнула Н.Боброва. А.Ширнов в свою очередь заметил, что окончание этих курсов является обязательным при назначении на руководящую должность. В Институте Бизнес технологий есть программа обучения и для студентов, ориентированных на работу в автобизнесе - "Будущая элита". В эту программу принимаются студенты 4-5 курсов ВУЗов. Н.Боброва подчеркнула, что в Петербурге программа "пользуется особым успехом". Обучение проводится в течение года по направлениям: менеджмент, маркетинг и финансы и является бесплатным. В этот промежуток времени Холдинг начинает предлагать им работу внутри компании, исходя из их учебной нагрузки. Под занавес обучения все студенты, как правило, уже трудоустроены. На пятом курсе, когда учебная нагрузка невысокая, они полноценно работают и готовят дипломную работу, которую каждый выпускник должен написать в течении 3-х лет после окончания учебы. Кроме этого, Институт Бизнес технологий проводит различные тренинги и осуществляет консалтинговые услуги. Помогает решить проблему нехватки кадров регулярная аттестация персонала холдинга, на основе которой, формируется кадровый резерв компании. "В 2006 году на "Атлант - М Балтика" по результатам аттестации 6 человек были назначены в кадровый резервм, а в дальнейшем определены директорами инвестпроектов", - отметил А.Ширнов. Помимо этого, существует кадровый резерв, который формируется на уровне отделений из младших специалистов. П.Копатько отметил, что эти программы кадровой политики сделали успешным подбор персонала. "Мы много работали в этом направлении и достигли хороших результатов", - подытожил он. Для справки: Международный автомобильный холдинг "Атлант - М" - один из крупнейших в СНГ, специализирующийся на продаже сервисном и гарантийном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей. "Атлант - М" основан в 1991 году. Сегодня холдинг владеет сетью из более 30 современных автоцентров и специализированных сервисных предприятий в России, Украине и Республике Беларусь. Компании холдинга - импортеры и официальные дилеры Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, Citroen, Mazda, Opel, Saab, Hummer, Ford, Chevrolet, KIA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и другие. Международный автомобильный холдинг "Атлант - М" - лауреат национальной премии "Компания года" в номинации "Лучший менеджмент" и призер в номинации "HR-бренд года". |