05.10.07 00:00:00

Прибыльность подразделения по выпуску легковых автомобилей к 2010 г. должна достичь 10%, а грузовых — по меньшей мере 7%, обещал председатель правления Дитер Цетше акционерам компании DaimlerChrysler вчера на внеочередном собрании, которое должно одобрить продажу Chrysler и утвердить новое название компании. Название Daimler выбрано, говорил Цетше, чтобы не смешивать бренд группы и потребительские бренды. Сегодня Daimler (объединяет Mercedes Car Group и Truck Group) вдвое больше, чем Daimler-Benz 10 лет назад. Бизнес-подразделения будут переименованы в Daimler Trucks, Daimler Buses, Daimler Financial Services. Но и бренд Mercedes-Benz — по словам Цетше, «самый ценный премиум-бренд в автомобильной индустрии» — будет использован по полной: Mercedes Car Group станет Mercedes-Benz Cars, а DaimlerChrysler Bank — Mercedes-Benz Bank. Переименование ждет и «ДаймлерКрайслер банк Рус», получивший лицензию 10 сентября 2007 г. Проект по смене названия в Daimler ведет команда из 15 человек. Всего, пишет Financial Times, до 200 человек меняют вывески, фирменные бланки, сайт и т. д., затраты газета оценивает в 50-60 млн евро. Mercedes Car Group (легковые Mercedes-Benz, Smart, Maybach), за первые три квартала 2007 г. продала рекордные 942 300 машин (Mercedes-Benz — 872 700). Производительность труда в Mercedes Car Group повысилась на 12%, а EBIT за I полугодие достигла почти 2 млрд евро. По итогам 2007 г. EBIT всей группы Daimler должна составить около 8,5 млрд евро, обещал Цетше. Чтобы добиться к 2010 г. главной цели — 10%-ной доходности бизнеса, Цетше собирается использовать четыре «рычага». Первый — улучшение операционных процессов. Второй — рост основного бизнеса. Здесь особые возможности Цетше видит на развивающихся рынках и собирается расширять дилерские сети и увеличивать сбыт коммерческих автомобилей, адаптированных под нужды этих рынков. (В Китае компания построила завод мощностью 40 000 машин для производства Vito, Viano, Sprinter.) Третий «рычаг» — расширение услуг для клиентов, например страхования. Четвертый — рост за счет новых возможностей в бизнесе. «Мы претендуем на лидерство в отрасли, особенно когда это касается безопасности и защиты окружающей среды, — заявил Цетше. — И мы собираемся упрочить нашу репутацию в этих сферах, предложив революционные решения». Последствия продажи Chrysler для Daimler Чтобы обеспечить реализацию совместных проектов, Daimler оставил у себя 19,9% акций Chrysler; фонду Cerberus перешли 80,1%. -------------------------------------------------------------------------------- Потери Daimler от сделки по продаже Chrysler составят в 2007 г. 2,5 млрд евро (первоначальная оценка – 3–4 млрд евро). Но кэш флоу уменьшится только на 500 млн евро. -------------------------------------------------------------------------------- DaimlerChrysler предоставил гарантию в размере $1 млрд, которые будут выплачены в том случае, если пенсионные планы Chrysler LLC будут закрыты в течение пяти лет. -------------------------------------------------------------------------------- Daimler и Cerberus договорились предоставить промышленному подразделению Chrysler кредитную линию на $2 млрд по «привлекательным рыночным ставкам». Доля Daimler – $1,5 млрд; после 3 августа 2008 г. (через год после закрытия сделки) Daimler может перепродать кредит на рынке. |