28.03.19 14:04:00
- За 2018 год рынок каршеринга в России увеличился в 5 раз — до 7 млрд руб.
- В декабре во всей стране каршерингом воспользовались 229 тыс. человек.
- В 2018 году типичный пользователь тратил на каршеринг 3467 руб. в месяц, а средняя цена поездки составила 260 руб.
- Молодежь 18–20 лет ездит на машинах каршеринга по вечерам и чаще других — по субботам.
Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 г. выросли более чем в 5 раз.
Если в декабре 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн руб. в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн руб. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд руб. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб.
Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин.
В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек — от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург).
Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки — 260 руб. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.
Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев). Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях 2–5 компаний и тратит на это 1942–4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают 4–6 поездок на автомобилях 1–2 компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.
Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.
Для справки:
ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.
Официальные сайты Банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. |