ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 19.04.2024
  94.0922
  100.5316
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Прямое возмещение убытков и «европротокол» позволят цивилизованно регулировать обстановку на дорогах
16.02.09


С 1 марта 2009 года вступают в силу положения закона об ОСАГО, которые вводят процедуры прямого возмещения убытков (ПВУ) и «европротокол» в оформлении ДТП. Кроме того, тогда же изменяются и территориальные и возрастные коэффициенты по ОСАГО. В связи с этим на рынке ОСАГО грядут весьма значимые изменения, как в самом бизнесе страховщиков, так и во взаимоотношениях с клиентами-автомобилистами. ПВУ вводит процедуру, при которой участник ДТП обращается за возмещением убытков не в компанию виновника, а в собственную, где покупался полис ОСАГО. «Европротокол» позволяет урегулировать ДТП без вызова аварийных комиссаров в том случае, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. С одной стороны, данные изменения позитивны для потребителя, поскольку во всех развитых странах эти условия позволяют клиенту упростить процедуру возмещения убытков при авариях, но с другой таит в себе массу подводных камней. Все плюсы и минусы, а также перспективы введения новых изменений в ОСАГО эксперты страхового бизнеса и общественных организаций обсудили 13 февраля 2009 года в рамках пресс-конференции, организатором которой выступило агентство по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion (www.shadursky.ru)

Проблемы ПВУ и «европротокола» могут привести к увеличению мошенничеств
Соответствующие поправки могут, с одной стороны, негативно отразиться на участниках дорожного движения. По мнению руководителя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, возрастет количество мошенничеств, с которыми страховщики будут бороться всяческими способами. «Например, страховая компания может попросить к осмотру автомобиль второго участника ДТП, который к тому моменту может быть уже отремонтирован, - рассказывает Александр Холодов. – В результате чего страховая компания вправе отказать в выплатах». Также возникнет проблема при судебных обращениях с доказательствами ущерба. Ведь доказать, каким образом, когда и как именно произошла авария, имея при себя лишь один бланк-извещение, который составили сами участники, представляется сложным.
Что касается прямого возмещения убытков, то и здесь могут возникнуть проблемы не только у потребителей, но и у страховщиков. Александр Холодов уверен, что последует череда отзывов лицензий и банкротств страховых компаний. Так как страховая компания потерпевшего, выплатив ему соответствующий ущерб, будет обращаться за регрессом к компании виновника, которая может оказаться недобросовестной или посчитать, что сумма убытка не соответствует действительности. В таких случаях «порядочные» страховщики будут использовать рычаги давления для того, чтобы «плохие» компании как можно скорее ушли с рынка.
Еще один вопрос касается по-прежнему отсутствующей единой методики оценки ущерба, которая приведет к непониманию и «войнам» между самими страховщиками. Так, одна компания оценит повреждения по одной методике, другая будет не согласна и проведет свой осмотр по другой. В результате суммы могут серьезно разнится.

Новые изменения в ОСАГО не повлияют на рост банкротств страховщиков
Но представители страхового сообщества более оптимистичны в своих оценках. Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский отмечает, что ситуация слишком преувеличена. «Обращаю ваше внимание на то, что европротокол не является обязательным способом урегулирования происшествия, - заметил он. – Вы по-прежнему можете вызывать сотрудника ГИБДД для составления извещения. Просто законодатель попытался немного упростить существующую процедуру урегулирования и в некоторых некритичных ситуациях сэкономить силы и время автомобилистов. При этом если Вы не уверены, что сумма ущерба не превысит 25 тыс. рублей или опасаетесь чего-то, то ничего не мешает Вам вызвать ГИБДД, как это происходит в настоящее время».
Также Евгений Дубенский не согласился и с увеличением количества отзывов лицензий. Он не связывает это с введением прямого урегулирования и «европротокола». По его мнению, такая ситуация может происходить вследствие общей экономической ситуации в стране и только.
Кроме того, еще одним положительным итогом введения «европротокола» станет уменьшение так называемых «подстав» на дорогах. «Европротокол» здесь может стать своего рода барьером для изымания наличных средств от пострадавшего, так как у последнего теперь будет право в требовании оформления извещения о ДТП. Мошенники же в таких случаях всегда надеются на получение денег непосредственно на месте ДТП. 

Страховщики рекомендуют не использовать «европротокол» первое время
Эксперты рекомендуют прежде всего не пользоваться первое время «европротоколом», а оставить это на доля экспериментаторов. Лучше продолжать пользоваться возможностью вызова сотрудника ГИБДД, особенно если автомобилист сомневается в суммах оцениваемых повреждений. Также можно вызвать и так называемых посредников – аварийных комиссаров, который является независимым лицом и поможет правильно оформить пакет документов.
Старший преподаватель кафедры страхового права Санкт-Петербургского института управления и права Сергей Краснов советует в сомнительных ситуациях обращаться к юристу. «Если же человек считает, что сумма возмещаемого ему ущерба недостаточна, то необходимо смело писать исковое заявление в суд», - говорит Сергей Краснов.
Также страховые эксперты попросили быть внимательными и не забывать о том, что «европротокол» действует только при трех условиях: сумма предполагаемого ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей, отсутствие пострадавших, в ДТП не может быть более двух автомобилей участников, а также автомобилисты должны прийти к единому мнению относительно обстоятельств ДТП.

 КАСКО это Вам не ОСАГО
Также владельцам полисов КАСКО страховщики рекомендуют не смешивать «мух» и «котлеты» и не забывать о том, что при наличии такого полиса вызов ГАИ на место происшествия и получение справок из компетентных органов является обязательным»! «Наличие полиса ОСАГО» даже при ущербе до 25 тыс. рублей не освобождает водителя от выполнения требований договора по КАСКО», - предупреждает руководитель комиссии по страхования общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский – При отсутствии справок страховая компания вправе отказать клиенту в выплатах». 
Кстати: Лимит «европротокола» в 25 тысяч рублей был выведен после проведения РСА анализа всех выплат по ДТП в ОСАГО. Выяснилось, что средняя сумма возмещаемого ущерба составляет 15 тыс. рублей, что предполагает некий «коридор» в 10 тысяч.

Новые коэффициенты стоимости полисов ОСАГО вступят  в силу 1 марта
Еще одна поправка, вступающая в силу 1 марта, касается изменений коэффициентов с 1 по ОСАГО - территориальных по некоторым регионам страны, и по возрасту-стажу. Первые, по словам экспертов, не коснутся Петербурга, в основном коэффициенты на стоимость полиса повлияют в тех городах. Где убыточность по ОСАГО зашкаливает за 100%. Это прежде всего Архангельская, Челябинская области, а также Зауралье, где изначально эти коэффициенты были выставлены неправильно. Также изменятся коэффициенты по возрасту-стажу – для неопытных и молодых водителей в возрасте до 22 лет и со стажем менее трех лет стоимость ОСАГО вырастит значительно.

Подготовлено по материалам пресс-конференции агентства Shadursky Promotion

Читайте также по теме:
   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   12.02.2018 Автомошенникам говорят: «Стоп!» О противодействии страховому мошенничеству в сфере ОСАГО

   28.03.2017 Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО

   29.04.2016 Авторынок падет, зато на автостраховании и лизинге теперь можно сэкономить

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top