17.03.09 00:00:00

Комментирует: Заместитель генерального директора СК «Русский мир» по автострахованию Знаменский Андрей Борисович Утверждены новые тарифы по ОСАГО – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" Вступление в силу новых тарифов Согласно п.6 Указа Президента от 23.05.96 №763 в редакции от 28.06.05 "Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования" Таким образом, при опубликовании ПП от 10.03.09 №225 в Российской газете 17.03.09 оно вступает в силу с 00:00 25 марта 2009 года. Изменения коснулись большинства поправочных коэффициентов страховых тарифов, при этом базовые ставки остались без изменений. 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) В таблице указанного коэффициента страховых тарифов произошли значительные изменения. Большому количеству населенных пунктов и регионов РФ Постановлением правительства присвоено значение коэффициента выше, чем было ранее. В таблице указано изменение коэффициента Кт для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (в скобках указано значение коэффициента Кт для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Наименование населенного пункта, входящего в СЗФО | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск | 1,6 (1,0) | 1,0 (0,8) | + 60,0 (25,0) | Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск | 1,6 (1,0) | 1,3 (0,8) | + 23,1 (25,0) | Арзамас, Благовещенск (Амурская область), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск, Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск | 1,3 (0,8) | 1,0 (0,8) | + 30,0 ( --- ) |
Уточнена принадлежность городов определенным субъектам РФ, например:§ Благовещенск – Амурская область§ Заречный – Пензенская область§ Зеленогорск – Красноярский край§ Киров – Кировская область§ Михайловск – Ставропольский край§ Озерск – Челябинская область Также изменен коэффициент для прочих населенных пунктов в зависимости от субъектов РФ. В частности для субъектов РФ Северо-Западного федерального округа коэффициент Кт имеет следующие значения: Наименование нас. пункта, региона | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область, Республика Коми | 0,85 | 0,5 | + 70 | Вологодская область | 0,8 | 0,5 | + 60 | Республика Карелия | 0,7 | 0,5 | + 40 | Новгородская область | 0,65 | 0,5 | + 30 | Калининградская область | 0,6 | 0,5 | + 20 | Псковская область | 0,55 | 0,5 | + 10 |
Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области значения Кт не изменяются. 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц допущенных к управлению транспортным средством (Ко) Увеличивается коэффициент на неограниченное количество лиц допущенных к управлению транспортным средством до значения 1,7. Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | Ограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС | 1,0 | 1,0 | --- | Ограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС | 1,7 | 1,5 | + 13,3 |
Исходя из нового значения коэффициента Ко тарифы для юридических лиц вырастут на 13,3% по сравнению со старым значением коэффициента.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя допущенного к управлению транспортным средством (Квс) Увеличено значение стажа водителя с 2-х до 3-х лет, при котором водитель может рассчитывать на более низкий коэффициент. Сами значения коэффициентов тоже подверглись изменениям, причем больше всего вырос тариф для неопытных водителей возрастом более 22 лет. Возраст и стаж водителя ТС | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 | 1,5 | + 13,3 | Более 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,5 | 1,15 | + 30,4 | До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно | 1,3 | 1,2 | + 8,3 | Более 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно | 1,0 | 1,0 | --- |
В итоге по новым тарифам станет без разницы включать ли в договор молодого неопытного водителя, или заключать договор без ограничений. 4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В») (Км) Изменены коэффициенты в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, сокращена разница между минимальным и максимальным коэффициентом по мощности. Пограничные значения групп мощностей остаются те же. Мощность двигателя (л.с.) | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | До 50 включительно | 0,6 | 0,5 | + 20,0 | Свыше 50 до 70 включительно | 0,9 | 0,7 | + 28,6 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,0 | 1,0 | --- | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 | 1,3 | - 7,7 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 | 1,5 | - 6,7 | Свыше 150 | 1,6 | 1,7 | - 5,9 |
Максимальное повышение коснется автомобилей с мощностью от 50 л.с. до 70 л.с. включительно.
5. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. В целом для владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств тарифы снизятся. Снижение в основном связано с уменьшением коэффициента Кт. Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС | Новое значение коэффициента | Старое значение коэффициента | Изменение коэффициента, % | Коэффициент Кт - для физических лиц - для юридических лиц | 1,61,6 | 2,02,0 | - 20,0 | Коэффициент Ко - для физических лиц - для юридических лиц | 1,01,7 | 1,01,5 | ---+ 13,3 | Коэффициент Квс - для физических лиц - для юридических лиц | 1,51,0 | 1,31,0 | + 15,4--- | </t
 |
|
 |
 |
|
 |
Архив |
 |
 |
|
|
 |