ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 19.08.2022
  59.957
  60.8957
Доверие потребителя

Ассоциация Банков Северо-Запада

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
18 рейтинг «Банковский пиарщик глазами журналиста 2021», 14 рейтинга «Страховой пиарщик глазами журналиста - 2021», 2 рейтинг «Строительный пиарщик глазами журналиста 2021», 1 рейтинг «Юридический пиарщик глазами журналиста 2021» Ипотека.Центр дарит лучшему ипотечному эксперту России - автомобиль!
Страхование: подведение итогов первых 4-х месяцев 2009 года
01.05.09


Директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге Андрей Александров подводит итоги первых 4-х месяцев 2009 года

 Беседа проходила 8 апреля

- В январе многие страховщики говорили о том, что основными секторами развития их компаний в 2009 году могут стать страхование личного имущества и КАСКО подержанных машин. К тому времени явно наметился спрос на эти виды страхования, только у компаний не было специальных «кризисных» продуктов. Изменилось ли что-нибудь к середине апреля?

- Компания «Ингосстрах» достаточно серьезно вовлечена в страхование имущества. Может быть, в том числе и по этой причине у нас не зафиксировано какого-то бурного роста – он запланированный. В 1 квартале рост составил 22-25%.

И кто вообще сказал, что в кризисные периоды в страховании должно происходить падение? Услуга страхования такова, что в кризис может быть и наоборот. Может быть, страховых продуктов должно продаваться больше? Конечно, ипотечное страхование сократилось ввиду того, что банки сократили выдачу кредитов, но неипотечная недвижимость поступает к нам по запланированному графику.

Я думаю так: общий рост страховой культуры в стране толкает рынок вперед. И кризис слегка, но тоже подталкивает его.

- Какие новые тенденции  на рынке страхования недвижимости отметили вы? Как на них откликаются СК? Например, что сейчас быстрее развивается – «коробки» или страхование с описью? Как сочетаются стремление страховаться без осмотра и стремление получить полную выплату?

- Действительно, многие СК вывели коробочные продукты страхования недвижимого имущества. «Ингосстрах» в августе 2008г запустил несколько коробочных продуктов по страхованию имущества физических лиц. Они стали популярны среди агентов и брокеров.  Такие продукты проще продавать и покупать, они требуют меньше бумаг, времени, сил, и при этом предоставляют клиентам защиту  от основных рисков. Но говорить об индивидуальном подходе к страхованию и о гибкости ценообразования в этом случае не приходится. «Коробочные» продукты не подходят для страхования дорогих и эксклюзивных объектов недвижимости.  «Ингосстрах» как раз старается осуществлять индивидуальный подход к клиенту.  Многие клиенты уже знают цену тщательному описанию и вниманию к мелочам - это гарантирует им полное возмещение причиненного вреда и спокойствие. Поэтому большинство клиентов, обращающихся в нашу компанию,  выбирают классические продукты.
 
-  На каком уровне установились тарифы?

- Прямое сравнение тарифных сеток у страховщиков не совсем корректно, т.к. страхование имущества предполагает очень широкие различия в условиях страхования, в перечнях покрываемых рисков, в условиях выплаты страхового возмещения. На страховом рынке сложно найти два одинаковых продукта. При страховании конкретного объекта недвижимости применяется большое количество поправочных коэффициентов (у кого-то в доме есть камин, который повышает риск возникновения пожара, у кого-то есть охранная сигнализация и видеонаблюдение, позволяющие снизить риск проникновения в дом посторонних и т.д.). Разнообразие предлагаемых программ и условий можно назвать основной характеристикой современного рынка страхования недвижимости.
Если говорить о порядковых значениях тарифов, предлагаемых в «Ингосстрахе», то для загородных строений уровень тарифов на страхование несущих конструкций домов и их отделки колеблется от 0,6 до 1,5%, а для городских квартир - от 0,15 до 1%. Данные тарифы являются базовыми. Окончательный тариф нужно рассчитывать.

- Не заметили ли вы роста спроса на страхование ответственности владельцев квартир?

- Клиенты, страхующие городские квартиры, в 70-80% случаев страхуют гражданскую ответственность перед соседями, оберегая себя, в первую очередь, от риска попасть в неловкую ситуацию в случае банального затопления. Отдельно страхования гражданской ответственности в «Ингосстрахе» не предоставляется. Но бывают и исключения. Конечно, они требуют осмотра экспертом и оценки рисков. Надо понимать, что в данной ситуации страховщик должен проверить риск преднамеренного ущерба или мошенничества. К сожалению,  это тоже не редкость.

- Появилось ли в связи с кризисом на рынке что-то концептуально новое? Например, люди стали больше опасаться катаклизмов и начали страховать дома на полную стоимость? Или наоборот – стали больше экономить?

- О концептуальных изменениях говорить ещё рано. Почти 90% наших клиентов продолжили страхование на тех же условиях, которые были в предыдущих договорах, т.е. на условиях полного пакета покрываемых рисков. Однако можно отметить тенденцию к тому, что люди действительно стали относиться внимательнее к условиям договоров, задавать интересующие их вопросы по условиям страхования, следить за правильностью и порядком оформления пакета документов. Страховая культура растет - «профессиональных» страхователей становиться больше.

- А на рынке КАСКО? Вы откликнулись как-то на запросы владельцев неновых машин?

- Разумеется, в целом по рынку существенно сократилось страхование новых машин – по той простой причине, что они перестали продаваться. Но мы как серьезные участники этого рынка до 70% сборов получаем от продления договоров. Хотя все равно ждем, когда оживет рынок новых машин.

- То есть вас не интересуют владельцы старых иномарок?

- Интересуют. Но мы были готовы к их приходу заранее.
Конечно, с увеличением возраста автомобиля тарифы для него повышаются. Так происходит во всех странах, потому что старые авто и рискам больше подвержены, да и водители относятся к ним менее бережно, чем к новым. Так что менее «ласковые» для таких страхователей условия – это не вина страховых компаний. Это результат расчетов.

- А что вы скажете про первоапрельскую волну скидок в лидирующих компаниях?

- Я не особо слежу за ценообразованием конкурентов… Если вы посмотрите на наши цифры, то заметите: они у нас в последние 2 года и в наступившем году не меняются, что говорит о стабильности. Кстати, ряд компаний, серьезно демпинговавших в предыдущие периоды, после приостановки розничных продаж на авторынке пришли к необходимости серьезного повышения своих тарифов, потому что они были существенно занижены.

А что касается скидок… Один из участников апрельской волны скидок (не буду называть компанию), например, раньше страховал за 4% то, что все другие страховали за 8%! Так что, даже обещая сейчас скидку до 30%, он в результате только выиграет.
Те компании, которые работают по технологии прямых продаж, легко могут пожертвовать агентским процентом – вот вам и скидка.
Понятен и переход на низкие тарифы при использовании больших франшиз. Франшизы действительно способны в разы удешевлять КАСКО. А дальше время покажет, правильно ли были рассчитаны эти программы.

А давать скидки, отсчитывая их от тарифов своих конкурентов, я считаю некорректным по отношению к этим конкурентам.

Мне кажется, тут вот что важно: потребитель сейчас не торопится реагировать на низкие цифры тарифов. Он сейчас умный и грамотный: включает Интернет и, не особенно задумываясь о скидках и тарифных ставках, просто вычисляет сумму платежа в рублях.

Беседовал Алексей Крылов

2/2009 КМБ. Депозиты. Недвижимость. Страхование.
Читайте также по теме:
   18.03.2020 Советская страховка еще работает

   28.12.2018 Страхование серьезных кредитов, это не «навязываемая услуга», а вещь совершенно необходимая. Текст о вечном...

   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   13.08.2018 "Росгосстрах" будет зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг государству - глава компании Фрай

   21.04.2017 Палитра для вкладчика: депозит, облигации, инвестиционное страхование, драгметаллы

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top