19.01.23 11:14:00
20% жителей Северо-Запада меняют смартфоны раз в 1-2 года, стараясь не пропускать новые модели. При этом лишь 7% покупают себе новый мобильный телефон, только потеряв или сломав старый. Таковы результаты масштабного исследования*, проведенного банком «Открытие», о чем сообщила пресс-служба банка «Открытие».
Большая часть опрошенных меняет телефон не чаще чем раз в 3-5 лет (63%). Реже, чем раз в пять лет это делают 10% респондентов.
Практически каждый четвертый житель Северо-Запада никогда в своей жизни не менял оператора мобильной связи. 36% сделали это лишь единожды, 26% – два раза. Всего 15% респондентов меняли оператора мобильной связи три раза и более за последние десять лет.
62% опрошенных банком жителей СЗФО крайне положительно относятся к идее переносить номер мобильного телефона между регионами при смене оператора, которую предложил правительству РФ Научно-исследовательский институт Радио**.
23% считают качество мобильной связи очень хорошим, еще 68% – скорее хорошим. Лишь 4% назвали качество мобильной связи скорее плохим. Это говорит о том, что в целом жителей СЗФО устраивает качество мобильной связи
Опыт приобретения мобильного телефона взаймы имеют 42% респондентов: 39% уже погасили такие кредиты, еще 3% продолжают их выплачивать. 35% жителей СЗФО пока не покупали смартфон в кредит, но не исключают такой возможности. Принципиально не собираются занимать у банков деньги на покупку «мобильника» 23% респондентов федерального округа.
Главными критериями выбора оператора мобильной связи жители Северо-Запада, как и россияне в целом, считают качество связи (78%), и уже затем ее стоимость (66% выбрали вариант ответа «чем дешевле, тем лучше»). Репутация компании и ее умение быстро реагировать на жалобы важна лишь для 17%.
Подавляющее большинство жителей округа тратят на мобильную связь от 300 до 1000 рублей в месяц (89%). Из них 46% приходится на долю тех, кто укладывается в сумму от 300 до 500 рублей. От 1000 до 1500 рублей в месяц тратят на услуги операторов мобильной связи 3% респондентов, свыше 1500 – 2%.
* Опрос проводился 12-17 января среди 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч по репрезентативной выборке.
** Возможность перенести свой номер телефона другому оператору существует у россиян с конца 2013 года. Однако при этом по государственным правилам соблюдается жесткое ограничение – такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В конце 2022 года Научно-исследовательский институт Радио выступил с инициативой переноса номера к другому оператору без привязки к региону, заявив, что технически такая возможность уже проработана. |