В продовольственной и непродовольственной рознице сформированы  достаточные товарные запасы, налажен импорт, ретейлеры проводят  регулярные промоакции и инвестируют в программы лояльности, что  позволяет обеспечивать широкий ассортимент товаров по привлекательным  ценам, отметил Караваев.
Сейчас ситуация на рынке техники  стабильна с точки зрения ассортимента, доступности товаров и цен,  отмечают в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".
- На данный момент мы  не видим явных предпосылок для существенного изменения цен. На  отдельные товары цены могут корректироваться как в большую, так и в  меньшую сторону, в зависимости от доступности конкретных моделей, промо и  прочего, - рассказали в компании.
Цены  на товары поднимутся, если подорожание доллара или евро сохранится  надолго, пояснил директор по связям с общественностью Ассоциации  торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной  техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
Курс валют и интернет-торговля
Некоторые  продавцы действительно вынуждены повышать цены на бытовую технику,  рассказали в пресс-службе Wildberries. По словам представителей  компании, подорожание происходит не только из-за валютных колебаний, но и  дефицита предложения бытовой техники и одновременного роста спроса на  нее.
- Это, как мы полагаем, происходит из-за того, что многие  международные бренды сократили свое присутствие на российском рынке. Для  того, чтобы сократить влияние этих факторов на своих покупателей,  онлайн-платформы стараются расширять ассортимент этой продукции от  российских марок, - заявили в маркетплейсе.
- Рост  средневзвешенных цен на отдельные категории, действительно, может быть  связан с дополнительными издержками для продавцов, - добавили в  пресс-службе Ozon.
Антон Сиземин, руководитель управления  привлечения и развития ключевых клиентов "СберМегаМаркета", сильного  влияния курса валют на электронную торговлю не наблюдает. По его мнению,  совместное продвижение товаров продавцов и онлайн-площадок помогает  создавать привлекательную стоимость для покупателей.
Изменения курса валют отражаются на стоимости товара для покупателей,  поскольку от выручки зависит закупка и доставка следующих партий,  рассказал Лео Шевченко, генеральный директор школы селлеров "Меркатус".  Чтобы снизить стоимость, продавцы меняют логистику и хранение товаров,  регулируют объемы закупок, отметил специалист.
Сейчас компании  опасаются комментировать ситуацию с поставками и логистическими  цепочками, чтобы не попасть под санкции, поделился источник, связанный с  интернет-торговлей. Однако, по его словам, продавцы маркетплейсов в  меньшей степени подвержены колебанию курса валют, поскольку большинство  из них относятся к малому и среднему бизнесу.
АКИТ, "Яндекс Маркет", "Авито" и Lamoda отказались от комментариев.
 
Источник - РГ