ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 06.08.2022
  60.3696
  61.361
Доверие потребителя

Ассоциация Банков Северо-Запада

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
18 рейтинг «Банковский пиарщик глазами журналиста 2021», 14 рейтинга «Страховой пиарщик глазами журналиста - 2021», 2 рейтинг «Строительный пиарщик глазами журналиста 2021», 1 рейтинг «Юридический пиарщик глазами журналиста 2021» Ипотека.Центр дарит лучшему ипотечному эксперту России - автомобиль!
Страхование на гостиничном рынке. Проблемы, задачи, перспективы.
18.01.10


Павел Рюмин, начальник управления страхования имущества и ответственности Северо-Западной дирекции РОСНОСпикер: Павел Рюмин, начальник управления страхования имущества и ответственности Северо-Западной дирекции РОСНО

1. Как часто гостиницы и отели обращаются к услугам страховой компании? В каких случаях?

Довольно сложно ответить на вопрос о частоте обращений. Если говорить в целом, то картина, конечно, не такая радужная как, например, на рынке автострахования или даже ДМС. Долго время мы имели дело только с крупнейшими 4-5* гостиницами, которые страховали по полному пакету рисков все отели, входящие в их сеть. Сегодня прослеживается тенденция роста количества заявок от менее крупных гостиниц, скажем 2-3*. Развивается страхование и в сегменте мини-отелей, хотя не так быстро, как этого требуют современные условия конкурентной борьбы.

Если говорить о причинах обращений, то здесь все довольно просто: ведущие сети не хотят рисковать имиджем и репутацией, поэтому не экономят на страховании и с готовностью вступают в процесс переговоров. И наша задача, как партнеров, подобрать для них наиболее оптимальный тариф. Вторая группа клиентов из этого сектора – это небольшие отели формата Bed & Breakfast, которые сотрудничают с СК, в основном, по требованию владельцев здания. Третья группа довольно активных участников процесса – это отели, встроенные в жилые дома. В этом случае локомотивом является непосредственная угроза возможных серьезных убытков, которые для управляющего гораздо выгоднее переложить на плечи СК, чем выплачивать самостоятельно: соседи по зданию могут нечаянно затопить помещения, подать жалобу на уровень шума и так далее.

Остальные представители гостиничного бизнеса, к сожалению, пока недостаточно четко понимают важность и полезность обладания страховым полисом. Однако, мы работаем в этом направлении: принимаем участие в тематических круглых столах, организуем совместные обучающие встречи и др.

2. Какие проблемы, связанные с безопасностью, позволяет решить страхование?

Страховые компании – это все-таки не отделы милиции или специализированные охранные агентства. Поэтому мы можем гарантировать только один уровень безопасности –  финансовой. Мы не можем помочь предотвратить событие, но можем снизить опасность наступления трудновосполнимых финансовых потерь.

Опасность потерять деньги, вложенные в бизнес, не важно, в чем конкретно это будет выражаться – в денежных потерях или ущербе, нанесенном репутации, достаточно высока для управляющего отелем. Вариантов может быть множество. Первая группа наиболее частых страховых случаев, которые приводят к потерям,  характерна для страхования имущества организации любой сферы: пожар, повреждения водой, противоправные действия третьих лиц (хищение, бой стекол, разбой и так далее). Как правило, это стандартный набор рисков, который приобретается всеми страхующимися отельерами.

Вторая группа источников опасности связана с действиями клиентов отеля или людьми, которые живут в непосредственной близости от гостиницы. Поэтому помимо стандартного набора услуг по страхованию имущества сейчас на первый план выходит страхование ответственности собственников перед гостями. Гостиничный бизнес подразумевает широкое использование услуг сторонних организаций, начиная от ремонтников, компаний, поставляющих продукты на кухню, и заканчивая провайдерами Интернет-услуг. Все эти риски могут быть включены в договор страхования, и отельер сможет позиционировать себя как компания, которая действительно заботится о своих клиентах, что в этом бизнесе очень важно. Кроме того, как правило, в подобные договора СК включают такие пункты, как:  возмещение клиенту судебных расходов по делам о причинении вреда по предполагаемым страховым случаям,  расходов по спасанию жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред.

Третьей группой факторов опасности являются последствия наступления страхового случая, то есть приостановление профессиональной деятельности. Поэтому зачастую собственники гостиниц страхуют не только непосредственно здание, внутреннюю отделку и оборудование гостиницы, но и убытки от перерыва в коммерческой деятельности.

3. Какие категории отелей (звездности, направленности - загородные, бизнес-отели, мини-отели, сетевые отели и т.д.) обращаются чаще всего?

См. ответ на первый вопрос. Если кратко – то 4-5* и отели, для которых наличие страховки является обязательным элементом для ведения бизнеса, в силу корпоративных стандартов.
Самый распространенный случай – когда здание, в котором находится отель, является предметом исторической и художественной ценности и относится к памятнику архитектуры. Это положение особенно характерно для Санкт-Петербурга.

4. На каких условиях строится страхование? В какие сроки происходят выплаты? Расскажите подробно о процессе

Если под условиями понимается тарифная сетка, то можно сказать, что стоимость полиса зависит от ряда типичных факторов: набор рисков, состояние здания (если страхуется здание), желаемая страховая выплата и так далее.  Процесс выплаты также стандартен – 15 дней после получения всех документов, процедура обычная.

5. Дайте свою оценку востребованности услуг страхования на гостиничном рынке? Развита ли эта услуга? Если страхование среди гостиниц  принято слабо, то какие причины мешают развитию этой услуги?

По нашей оценке, потенциальный объем рынка страхования гостиничного бизнеса не менее 60-80 млн рублей. Темп роста до августа прошлого года можно обозначить цифрой: 20% в год, что обусловлено ростом мини-отелей и расширением линейки покупаемых продуктов действующими гостиницами. Я думаю, что в Санкт-Петербурге застраховано не более 15% гостиниц, страхование этого сектора развито слабо. Основной сдерживающий фактор стандартен для всего рынка страхования: отсутствие должного уровня культуры «безопасности».

6. Если да, то приведите примеры ( например, сколько за год к вам обратилось гостиниц и из каких городов, приведите статистику).

В числе наших клиентов есть известные гостиничные сети. Так, например, на Урале РОСНО застраховало летом 2008 г. отели и рестораны известного холдинга USTA-GROUP в Екатеринбурге на сумму почти в 775 миллионов рублей. 

7. Дайте, пожалуйста, свой прогноз, как дальше будет развиваться отрасль страхования в гостиничном деле.

Гостиницы и рестораны стали внимательнее относится к выбору страховщика, все чаще отдавая предпочтение крупным и надежным компаниям.  Критерий «надежность» взял верх над критерием «цена». Это основная тенденция, которую мы наблюдаем. Из-за кризиса темп роста рынка заметно снизился, но о стагнации говорить не приходится – все-таки рынок продолжает развиваться.

Для справки:

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ДИРЕКЦИЯ ОАО СК «РОСНО»

Создана в 2004 году, курирует деятельность филиалов: «Санкт-Петербург-РОСНО», «Архангельск-РОСНО», «Карелия-РОСНО», Калининградского, Мурманского, Новгородского, Вологодского, «Коми-РОСНО». Основные направления деятельности: ДМС, каско, ОСАГО, страхование имущества и ответственности. Северо-Западная дирекция является членом Cанкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Возглавляет дирекцию А.Г.Рожнев.

Читайте также по теме:
   18.03.2020 Советская страховка еще работает

   28.12.2018 Страхование серьезных кредитов, это не «навязываемая услуга», а вещь совершенно необходимая. Текст о вечном...

   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   13.08.2018 "Росгосстрах" будет зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг государству - глава компании Фрай

   21.04.2017 Палитра для вкладчика: депозит, облигации, инвестиционное страхование, драгметаллы

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top