05.03.10 03:00:00

С 8-го марта 2010 года в России начнется реализация программы утилизации старых автомобилей. В рамках программы автомобиль старше 10 лет можно будет обменять на сертификат в 50 тыс. руб., который пойдет в зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России. Автовладелец может сдать до 10 машин, но при покупке одного автомобиля сертификаты суммироваться не будут. Программа призвана поддержать отечественный автопром, т.е. стимулировать спрос на все автомобили, выпускаемые в России. На ее реализацию выделено порядка 10 млрд рублей, которые будут направлены на возмещение автодилерам расходов на предоставление скидок, и 1 млрд рублей- на возмещение им затрат по доставке автомобилей к пунктам утилизации. Однако, по данным ВЦИОМ, порядка 59% владельцев "автохлама" в успех программы не верят и не собираются в ней участвовать. На круглом столе в АБН прозвучали принципиально другие оценки. Так, начальник Управления по обращению с отходами производства и потребления Всеволод Хмыров считает, что программу принимают достаточно активно, в Петербурге уже поступило более 400 заявок от желающих принять в ней участие, что по его словам "превзошло ожидания". Хмыров считает, что никакого мошенничества при реализации программы быть не может, потому что Минпромторгом предусмотрена специальная система обмена электронными свидетельствами. Дилер в любой момент на сайте может убедиться в подлинности предъявленного автовладельцем сертификата. За участие в программе утилизации старого автомобиля его владельцу надо заплатить 3 тыс. рублей, что у многих вызывает неудовольствие. Эксперт пояснил: "водителю придется оплатить до 3 тыс. рублей, поскольку проект изначально убыточный" . Директор по продажам "Аларм-Моторс Форд" Михаил Шевельков также верит в успешность программы. Заметив, что у программы достаточно скептиков, он сообщил, что компания уже получила 111 заявок и заключила 53 договора. "Кроме того, Ford пошел навстречу покупателям и выпустил облегченную комплектацию автомобилей Ford Focus, более дешевую - специальная цена 389 тыс. руб. с учетом ваучера. Эти авто будут продаваться только участникам программы, в розницу они поступать не будут", - отметил он. Директор по продажам ТСК "Автомир-Санкт-Петербург" Андрей Митрофанов заявил, что проект утилизации старых автомобилей привлек внимание к старой, серьезной проблеме. По самым скромным оценкам в стране насчитывается порядка 400 тыс. брошенных машин. По словам эксперта, с появлением этой программы вырос в 2-3 раза и интерес к "ВАЗам". Андрей Митрофанов добавил, что "если 10% от общих продаж будет составлять доля проданных авто по данной программе, то это будет хорошо". На экологической составляющей программы остановился заместитель генерального директора ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов" Валентин Тронин: Он считает, программа улучшит экологическую ситауцию, так отходов накопилось действительно много. По мнению эксперта, подобные программы должны быть разработаны и для утилизации старой бытовой техники. "Необходимо создать такую систему, чтобы потребитель никогда не выбросил свои телевизоры и тому подобное на улицу. За старую технику потребителю, например, должны даваться скидки на новый товар", сказал руководитель предприятия. В.Тронин сообщил, что на данном этапе их компания готова перерабатывать до 200 авто в месяц, но в ближайшем будущем возможно расширение производства до 1000 авто. "Мы хотим создать технологии, которые бы позволяли разлагать не только алюминий, но также любой отход, например, сталь и медь. Триплекс, к примеру, тоже пока не имеет технологии для утилизации", - отметил эксперт. Коммерческий директор ЗАО "Петромакс" Алексей Саратов предупредил потенциальных участников программы утилизации старых автомобилей: "Есть компании, которые не участвуют в программе, но занимаются утилизацией. Может случиться так, что утилизируют машину, а денег не заплатят". Владельцам старых авто надо проверить, участвует ли компания в программе. В Петербурге и Ленобласти в реализации программы будут участвовать 4 компании. По словам А.Саратова, этих производственных мощностей вполне достаточно. "Мы занимаемся утилизацией давно, поэтому проблем не возникнет", отметил А.Саратов. В круглом столе принимали участие: - Хмыров Всеволод Леонидович - начальник Управления по обращению с отходами производства и потребления - Тронин Валентин Яковлевич - заместитель генерального директора ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов" - Саратов Алексей Владимирович - коммерческий директор ЗАО "Петромакс" - Михаил Анатольевич Шевельков - директор по продажам "Аларм-Моторс Форд" - Андрей Васильевич Митрофанов - директор по продажам ТСК "Автомир-Санкт-Петербург" |