11.06.24 12:00:00
Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал законопроект, ужесточающий требования к рекламе кредитов и займов, — пишет ПРАЙМ со ссылкой на текст законопроекта.
По действующему закону реклама кредита или займа должна содержать диапазон значений его полной стоимости и все условия, определяющие стоимость кредита для заёмщика. Однако на практике кредитные организации размещают эту информацию мелким, нечитаемым шрифтом, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению авторов документа реклама кредитов должна призывать к изучению всех его условий и к ознакомлению с ними на сайте кредитора. В рекламе, распространяемой в ради- или телепрограммах, продолжительность предупреждения «Изучите все условия кредита (займа)» должна быть не менее трех секунд. Также в рекламе по телевидению, в кино и видеоматериалах такое предупреждение должно занимать не менее 5% площади кадра, а в рекламе, распространяемой иными способами – не менее 5% рекламной площади. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения.
Кроме того, законопроект предлагает в рекламу кредитов и займов включать предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее 7% от рекламной площади, а на радио, телевидении, в кино и видеоматериалах — не менее пяти секунд.
Закон направлен на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи, — сказано в пояснительной записке.
Марина Григорьева |