06.05.25 10:20:00

Банк России в I квартале 2025 года получил порядка 95 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов – сообщила пресс-служба регулятора. По сравнению с тем же периодом 2024 года количество обращений увеличилось на 23,6%.
Значительно возросло число жалоб на банки – за год на 36,8%. Это связано с мерами по противодействию мошенничеству: с 1 июля 2024 года кредитные организации обязаны приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. За год заметно увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания. При этом, рассмотрев большинство таких обращений, банки подтвердили использование карт в мошеннических целях.
Больше чем на 10% выросли жалобы потребителей на микрофинансовые организации (МФО). Чаще всего жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия. Ряд клиентов МФО требовали пересчитать их задолженность.
При этом на 44,6% уменьшилось число жалоб на страховые компании, особенно на ОСАГО — благодаря изменением в процедуре оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы, а в случае несогласия там же оставить обращение с просьбой пересчитать его.
Продолжается снижение жалоб на навязывание платных услуг при кредитовании. Их стало меньше на 42,2% — в том числе из-за того, что с 2024 года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
Снизилось на 31,4% количество обращений от людей, не согласных с переходом из Социального фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), а также из одних НПФ в другие.
На 27,5% сократилось количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а число жалоб от инвесторов, вызванных проблемами с распоряжением активами из-за санкций, уменьшилось в 4 раза. |