06.05.25 10:40:00

В 2024 году активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень — выяснили аналитики ВТБ, проведя исследование совместно с компанией «Онлайн Патент». Результатами поделилась пресс-служба банка.
Эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физлиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего за этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок на регистрацию. Если в 2022 году количество заявок сократилось на четверть, до 7,6 тысяч, то в 2024 году оно возросло до 11,8 тысяч, превысив досанкционный уровень на 18%.
В топ-5 по числу заявок, поданных с 2019 года, вошли следующие отрасли:
- 10% — электроника;
- 8% — оптовая и розничная торговля;
- 7% – косметические товары.
- 6% — индустрия моды.
- 6% —фармацевтика.
Наиболее значительно в 2022—2024 годах выросла активность компаний из Китая: количество заявок на товарные знаки увеличилось вдвое по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. У китайцев лидируют бренды в сфере электроники (16%), одежды (8%), а также машины, станки и двигатели (8%).
В 2 раза выросло и число поденных заявок от белорусского бизнеса. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), далее идут бренды кондитерских изделий и бакалеи (8%), косметика и молочные продукты (по 7%).
«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики – прокомментировал эти данные Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент банка. — Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через наш банк в первом квартале 2025 года, — на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет, — отметила Алина Акиншина, гендиректор компании «Онлайн Патент». — Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России». |