ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2025 год
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 08.05.2025
  80.8612
  92.1439
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2024 Круглые столы
Клиенты банков жалуются на массовое подключение платных дополнительных услуг
07.05.25 12:46:00


Клиенты российских банков в апреле начали массово жаловаться на скрытые подключения платных услуг. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отзывы россиян в «Народном рейтинге» на портале «Банки.ру».

Наиболее распространенные жалобы:

  • Банк без согласия клиента начал списывать комиссию за платные уведомления. Это особенно чувствительно для пожилых клиентов, многие из которых не могут отслеживать новые списания.
  • Банк без согласия клиента подключает платные подписки и продлевает их автоматически даже после просьбы их отключить.
  • Деньги за платные уведомления списывают даже после отключения услуги — у одного из банков для этого нужно зайти в отдельный, «спрятанный» раздел приложения.
  • Вместе с зарплатной картой банк оформляет клиенту «бесплатную» кредитку, за обслуживание которой позднее списывает комиссию. При этом в банке утверждают, что действуют в соответствии с договором.
  • В одной из кредитных организаций клиенту заявили, что без согласия на платную услугу ему не выдадут кредит.

На фоне охлаждения кредитования банки ищут способы поддержать доходность бизнеса за счет скрытых комиссий и пользуются невнимательностью клиентов, — считает старший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин. По его словам, большинство клиентов просто не замечает в договорах предустановленные галочки о согласии на получение платных дополнительных услуг, а также не знает о своем праве исключить такие пункты из документа.

Глава проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева подчеркнула, что скрытые подключения платных услуг ущемляют права клиентов и прямо нарушают закон «О потребительском кредите». По ее словам, навязывание дополнительных платных услуг — самое частое злоупотребление банков. «Заемщики с удивлением узнают о подключенных допуслугах, среди которых, помимо антимошеннического страхования, встречаются и СМС-информирование, и особые условия обслуживания, и телемедицина, и даже услуги астролога».

За навязывание дополнительных финансовых услуг банк может быть оштрафован на сумму до 300 тыс. рублей — сообщили опрошенные изданием эксперты. — Это несопоставимо с возможной выгодой от недобросовестных списаний, если умножить ее на количество клиентов банка.

Специалисты рекомендуют внимательно читать договор, обращая внимание на заранее проставленные галочки. Если какие-то пункты клиента не устраивают, он имеет право потребовать удалить их документа.

Также после оформления продукта клиент может позвонить в банк и под запись уведомить его об отказе от любых платных дополнительных услуг. Эта запись станет важным аргументом, если дойдет до суда.

Жалобы на подобные нарушения можно направлять в Центробанк, Роспотребнадзор и в службу финансового уполномоченного, собрав доказательства: копии документов, фотографии, скрины переписки со службой поддержки, аудио- и видеозаписи.

В Банке России сообщили изданию, что сокрытие информации о подключении платных услуг регулятор считает недопустимой практикой. Кроме того, закон прямо запрещает банкам заранее проставлять отметки о согласии клиента на приобретение дополнительных платных услуг. Там напомнили, что ситуация должна улучшиться после 1 сентября, когда вступят в силу новые положения закона о защите прав потребителей, которые прямо запретят навязывание любых платных услуг.

Марина Григорьева

Читайте также по теме:
   07.05.2025 Депутаты займутся правами потребителей банковских услуг

   29.04.2025 Каждый второй россиянин платит за ненужные подписки «на всякий случай»

   25.04.2025 Каждый пятый житель Петербурга пользуется выездным банковским обслуживанием

   24.04.2025 Программа лояльности — один из ключевых факторов, влияющих на выбор карты, считают в ВТБ

   09.04.2025 ВТБ подключил сервис «живой баланс» для абонентов мобильной сети Т2

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top