14.05.25 11:32:00

Мошенники, выдающие себя за сотрудников маркетплейсов и правоохранительных органов, совершенствуют свои сценарии, пишет РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании по кибербезопасности STCrypt Дарью Верестникову.
Набирает популярность двухступенчатая схема с использованием социальной инженерии:
- жертве звонят якобы из пункта выдачи маркетплейса и предлагают доставить заказанные товары на дом, при этом аферисты просят продиктовать им СНИЛС, ИНН или код из СМС;
- если жертва сообщила мошенникам данные, ей звонит соучастник под видом сотрудника полиции и сообщает о взломе «Госуслуг», убеждая «спасти свои деньги», переведя их на «безопасный счет» или отдав наличными курьеру.
При этом аккаунт пользователя не взломан и его деньги в полной безопасности — жертва сама отдает их злоумышленникам.
Эта схема обмана работает, потому что люди боятся взлома аккаунта на «Госуслугах», считая, что с его помощью легко взять кредит, добраться до банковских счетов и имущества граждан — отмечает Верестникова. — Поэтому мошенникам даже не нужно получать реальный доступ, достаточно просто напугать человека, а страх снижает критическое мышление.
Также информагентство сообщило, что телефонные мошенники активизировались в майские праздники: с 1 по 11 мая таких звонков зафиксировано на 36% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, а пик наблюдался с 1 по 4 мая (65% звонков). Эту информацию предоставил сервис «Защитник», который входит в группу МТС.
Около половины звонков от аферистов пришлись на города-миллионники, среди которых лидируют Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.
Наиболее распространенной схемой обмана в праздничные дни стали звонки от имени различных финансовых компаний и проектов: жулики предлагали различные услуги и продукты, от инвестиций до способов дополнительного заработка. По-прежнему распространены сценарии со «сменой тарифа на услуги связи» и с «фондом призов».
Марина Григорьева |