18.06.25 18:19:00


Франчайзинг в новых реалиях: внутренний и международные форматы, перспективы и возможности для малого и среднего бизнеса (МСП) — круглый стол на эту тему состоялся 18 июня в рамках ПМЭФ-2025 по инициативе и под эгидой Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП).
Открытый бизнес диалог по данной тематике в формате круглого стола состоялся впервые. В дискуссии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, российских компаний-франчайзеров и компаний-франчайзи, федеральной и региональной инфраструктуры поддержки франчайзинга, экспертного сообщества, организаций международного сотрудничества.
Первой из франшиз в российском бизнесе уже более ста лет («Зингер»), и знаково, что именно Санкт-Петербург стал площадкой для старта данной бизнес модели в национальном формате.
Участники обсудили широкий круг вопросов, включая обмен эффективными практиками, обсуждение бизнес-моделей в новых реалиях, международное сотрудничество во франчайзинге и т.п.
В ходе встречи были выработаны предложения по развитию франчайзинга для МСП в национальном и международном формате. В том числе:
- новые тренды и вызовы 2025 года, включая риски при масштабировании и пути их нивелирования;
- акцент на развитие МСП и актуальность франчайзинга как инструмента быстрого развития и масштабирования промышленных, технологичных, научных разработок;
- международный франчайзинг: перспективы и особенности рынков стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья;
- правовые вопросы и особенности, связанные с товарным знаком, авторским правом и охраной интеллектуальной собственности;
- повышение финансовой и бизнес грамотности участников МСП.
- актуальность качественного банковского кредитования МСП и снижения рисков в системе за счет использования модели «франчайзинга» в РФ.
- повышение качества сервиса, товаров и услуг через развитие промышленного франчайзинга.
«Динамика рыночных инноваций и изменений в национальной экономике и в экономиках большинства стран с каждым годом ускоряется. Только за последнее десятилетие технологии, потребительские предпочтения и бизнес среда изменились в стране и мировом сообществе значительнее, чем за предыдущие десятилетия. И эта скорость прогресса и реформации только увеличивается. – отметила Вице-президент СПб ТПП, к.э.н. Людмила Карелина. — В такой динамике рыночных трансформаций - именно франчайзинг как «гибкая» модель масштабирования эффективного бизнеса и содействия развитию актуальных направлений - будет способствовать устойчивому развитию предпринимательской среды и своевременно отвечать рыночным вызовам, снижать риски в системе и повышать конкурентоспособность как в национальном, так и международном формате.
Инициативы СПб ТПП в формате системных мероприятий по развитию направления «франчайзинг для предпринимательской среды» несомненно будут способствовать развитию экономики страны и межгосударственному формату эффективной реализации бизнес решений российского предпринимательства, — подчеркнула спикер. — В рамках СПб ТПП уже начат проект «Школа франчайзинга», а также формирование комплекса услуг для участников рынка в данном направлении».
Обсуждение актуальных вопросов и выработка предложений по эффективному масштабированию бизнеса посредством франчайзинга имеет важное значение для современной экономики, поскольку эти механизмы не только способствуют динамике экономического роста, но и стимулируют инновационные процессы, повышая конкурентоспособность и качество услуг и технологий на рынке, при этом способствуя развитию малого и среднего бизнеса, устойчивости кредитно-финансовой системы, распространению успешных практик в регионах и ускорению необходимой цифровизации экономики, что в совокупности повышает её устойчивость к кризисным явлениям и все более активным изменениям. |