20.06.25 15:07:00

Во вторник телефонные мошенники звонят чаще, чем в другие дни недели, — выяснили аналитики Сбера. — На этот день приходится более 20% всех мошеннических звонков за неделю. Исследование было проведено на основе обезличенных данных сервиса «Определитель номера» в приложении банка в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума. Результатами поделилась пресс-служба кредитной организации.
В 2024 году сервис обработал более миллиарда входящих вызовов, из которых 3,8 миллиона были идентифицированы как подозрительные. В январе-мае 2025 года сервис обработал на 30% больше звонков, чем за аналогичный период прошлого года.
Чаще всего злоумышленники чаще всего звонят жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска. В «антирейтинг» также попали Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара и Уфа.
Данные прокомментировал Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка.
«Зачастую жертвами телефонного мошенничества становятся люди в “состоянии многозадачности” — например, родители маленьких детей, водители в пути, сотрудники горячих линий и колл-центров — разделённое внимание снижает бдительность и даёт злоумышленнику дополнительный шанс на успех, — отметил эксперт. — Наш “Определитель номера” только с начала года помог россиянам предотвратить миллионы попыток обмана. Сервис ещё до первого гудка автоматически анализирует каждый входящий звонок по множеству параметров благодаря AI-модели, разработанной экспертами кибербезопасности банка. Это позволяет считать его одним из самых эффективных средств защиты от телефонного мошенничества. Если пользователь, несмотря на предупреждение, всё-таки доверился мошеннику, банк в дальнейшем приостановит подозрительные транзакции».
По словам Кузнецова, «Определитель номера» автоматически опознает звонки злоумышленников как по телефону, так и через мессенджеры в WhatsApp и Telegram с помощью AI-модели, разработанной экспертами кибербезопасности банка. AI-решение в онлайн-режиме анализирует каждый входящий звонок на риск мошенничества по множеству параметров. Если пользователь выберет в настройках сервиса блокировку, то определитель заблокирует звонок ещё до первого гудка.
Сервис сверяет номера с обширной внутренней базой банка о мошенниках ― она содержит миллионы номеров злоумышленников.
Пользователи также участвуют в защите ― в приложении банка доступен сервис «Сообщить о мошеннике». В нём можно передать номер телефона, с которого поступил подозрительный звонок, данные карты мошенника или ссылку на поддельный сайт. После проверки эта информация поможет усилить защиту.
«Определитель номера» входит в бесплатный набор сервисов банка. Чтобы защититься от самых распространённых мошеннических схем — от звонков и вирусов до фейковых сайтов и нежелательных подписок, в кредитной организации советуют подключить базовый набор сервисов: «Определитель номера», «Антивирус» и «Близкие рядом». |