07.07.25 11:32:00

ЦБ составил перечень банков, с которыми регулятор планирует работать над качеством ответов клиентам. Об этом рассказал РИА Новости руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
С 1 июля 2024 года вступил в силу закон, обязывающий все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней (в некоторых случаях срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней)
По словам представителя регулятора, за последнее время сегодня среднее время ответа финансовых организаций на запросы клиентов сократилось, в среднем, до 9 дней, тогда как раньше оно составляло около месяца. При этом у банков бывает разное качество ответов – зачастую они ограничиваются «отписками».
«Есть те, кто дает формальные, нечитаемые ответы, которые, во-первых, человек не в состоянии осознать, мы их тоже анализируем, а во-вторых, к сожалению, даже совершая ошибку, они не извиняются… Даже если происходит исправление, там еще так все написано, как будто человек все равно сам виноват», — рассказал Михаил Мамута.
Он также отметил, что около половины клиентов, обратившихся в Центробанк, до этого не пытались урегулировать проблемы напрямую с финансовый организацией. Спикер считает, что причина – недостаточный уровень доверия потребителей к банкам. |