| 21.07.25 11:47:00 
  
 
 Как ведут себя россияне при мошеннических звонках, выяснили аналитики «Народного фронта». Результатами опроса поделилось РИА Новости. 82% опрошенных лично сталкивались с попытками обмана по телефону или через интернет. 
45% респондентов продолжают беседу, чтобы подробнее узнать о сути вопроса.27% — сразу завершают разговор («кладут трубку»). 25% — стараются разыграть мошенника. По данным исследования, «слабым звеном» остаются операторы мобильной связи, которые в недостаточной степени используют свои антифрод-механизмы. При этом технические решения банков уже почти исчерпали свой потенциал: усиливающиеся меры по борьбе с мошенничеством неминуемо снижают качество обслуживания клиентов. В сообщении перечислены самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые нужно прерывать разговор сразу. Стоп-лист составлялся Банком России еще в 2023 год, с тех пор он расширился, но суть не изменилась. Это слова: «оформлена заявка на кредит», «специальный или безопасный счет», «идут следственные действия», «помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия договора мобильной связи», «продиктуйте код из смс-сообщения». ЦБ также указывал, что нельзя разговаривать с теми, кто представляется «сотрудником Центробанка», «специалистом финансовой безопасности», «сотрудником службы безопасности банка». (В последнее время также участились звонки от имени правоохранительных и государственных органов, маркетплейсов и курьерских служб — ред.) Марина Григорьева |