30.07.25 16:08:00

ВТБ и РЖД запустили совместный сервис — автоматическую покупку железнодорожных билетов из листа ожидания – сообщила пресс-служба банка. Опция доступна при поездках на дальних поездах внутри страны для клиентов всех банков.
Теперь, если в выбранном поезде нет мест, пассажиры могут заранее в личном кабинете на сайте железной дороги привязать банковскую карту и указать лимит суммы, которую готовы потратить на билеты. Если кто-нибудь сдаст билет и место в поезде освободится, система сама спишет средства и оформит поездку.
Ранее, чтобы купить билеты из листа ожидания, пользователь должен был сам круглосуточно отслеживать заявки в интернете, чтобы быстро отреагировать в любое время, в том числе и ночью, поскольку на оплату забронированных билетов выделено ограниченное время — 2 часа.
Новый сервис упрощает эту задачу, к тому же в лист ожидания можно встать группой до 4 человек — например, всей семьёй. Тогда система купит билеты сразу на всех, если достаточное количество мест появится в ней одновременно. Кроме того, сервис позволяет выбрать тип вагона и место (верхнее, нижнее или любое) и отслеживать только билеты, подходящие под заданные параметры.
«Мы продолжаем развивать цифровые решения в партнерстве с ключевыми игроками транспортной отрасли — отметил Игорь Острейко, руководитель департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент банка. — В первом полугодии 2025 года пассажиры совершили порядка 14,7 млн операций онлайн – покупали, возвращали и обменивали билеты. За этот же срок в листе ожидания было создано около 1,8 млн заявок».
«Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с банком мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», — добавил Николай Костенко, начальник Департамента пассажирских перевозок железной дороги. |