| 06.08.25 18:00:00 
  
 
 Две трети петербуржцев (65%) начинают обучать своих детей основам кибербезопасности сразу после покупки первого смартфона — пишет газета «Деловой Петербург» со ссылкой на исследование, проведённое «Авито» и МТС. — В том числе 32% опрошенных начинают профилактику еще до приобретения гаджета, а 3% делают это после первого негативного опыта. Чаще всего родители учат детей следующим правилам: 
81% — не сообщать посторонним свои личные данные (номера банковских карт, пароли, телефон и т.п.);76% — не переходить по подозрительным ссылкам;66% — не передавать другим людям доступ к своему аккаунту;54% — при совершении онлайн-покупок не соглашаться переходить в другой мессенджер;51% — не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца;30% — создавать надёжные пароли и подключать двухфакторную аутентификацию. В среднем дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день – отмечают респонденты. В том числе юные пользователи уделяют внимание: 
видеохостингам — 34%;мессенджерам — 25%;сервисам коротких видео — 27%;игровым площадкам и онлайн-играм — 24%;соцсетям — 21%;онлайн-кинотеатрам — 17%);платформам для онлайн-шопинга — 9%;музыкальным стримингам — 7%. Родители готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами в среднем с 11 лет. Однако, по словам специалиста сервиса безопасного пространства для детей мобильного оператора Арсения Эпова, современные дети погружаются в цифровой мир с пяти—шести лет, и на этом этапе родителям важно не запрещать интернет полностью, а стать надёжным проводником ребёнка в этом пространстве. Марина Григорьева |