26.08.25 17:07:00

Банки обязаны раскрывать своим клиентам причины блокировки карт и приостановления операций по счету — напоминает пресс-служба регулятора со ссылкой на информационное письмо ЦБ.
Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию — например, мобильному приложению, должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания, говорится в документе.
Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий.
Регулятор в своем письме обращает внимание, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято такое решение. Следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Нередки случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика недопустима.
Также важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений. |