29.10.25 10:21:00

Россияне переходят на альтернативные платежные инструменты – СБП и рay-сервисы (биометрию) — а наличные оставляют на подарки и чаевые, выяснили аналитики ВТБ. Как показал опрос, результатами которого поделилась пресс-служба банка, каждый второй респондент за последний год стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция в Санкт-Петербурге и на Урале.
Платежный инструмент респонденты выбирают в зависимости от суммы и возраста:
- при покупках до 3000 рублей СБП чаще всего используют респонденты в возрасте 26-34 лет, а pay-сервисы — покупатели 35-44 лет;
- при суммах до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается молодежь 18-25 лет и россияне 26-34 лет, а во второй возрастной группе каждый десятый пользуется биометрией;
- покупки дороже 100 тыс. рублей чаще всего оплачивают через СБП россияне в возрасте 26-34 года, а с помощью pay-сервисов – клиенты 35-44 лет.
Основным преимуществом безналичных платежей 57% опрошенных назвали удобство и скорость. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – за кэшбек и скидки. 25% отметили возможность платить в большем количестве мест, а 23% — безопасность и снижении риска кражи карты.
При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но меняется их функция: 43% респондентов используют наличные для подарков, 28% — для чаевых, а 14% сказали, что наличные помогают им контролировать расходы и снижать количество спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. – рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка Алексей Охорзин. — Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением». |