30.10.25 18:42:00


«Нейросети для бизнеса. Как работать с ИИ, а не на него» — этой теме был посвящен митап, состоявшийся в конгресс-центре «Ленполиграфмаш» в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло при поддержке Центра развития и поддержки предпринимательства (Оператор «Мой бизнес») и расширило тему искусственного интеллекта, начатую на «Мой Бизнес Forum 2025», где нейросетям была посвящена отдельная сцена.
Генеральным партнером встречи выступил Банк ПСБ, информационным — газета «Ведомости. Северо-Запад».
Участники митапа узнали, как создавать чат-ботов, автоматизировать рутинные задачи и проверять бизнес-гипотезы без привлечения разработчиков.
Основатель Tatsy Pro, продюсер сцены «Нейросети для бизнеса» Алекс Таций рассказал, с чего стоит начать работу с vibe-coding. Ключевая идея, по его словам, состоит в том, что не нужно быть программистом — нужно быть архитектором смысла, создателем новых продуктов.
Спикер выделил наиболее важные моменты, которые помогут выстроить эффективный подход к использованию ИИ в своих проектах:
- Нейросеть учится у нас, не придумывая ничего нового.
- Не нужно начинать сразу с крупного инструмента, возьмите ключевое в вашем продукте и протестируйте это.
- Нельзя смешивать задачи и модули — ставьте по одной задаче к одной нейросети.
А вот полезные правила vibe-coding от эксперта: избегайте петель для нейросетей, отсеките ненужное, декомпозируйте и гранулируйте. Не тратьте первые недели на инфраструктуру, просто опишите путь пользователя и дайте ИИ задачу.
Руководитель отдела трафика сети стоматологий «Зубы за один день» digital-маркетолог Павел Зубатов познакомил собравшихся с семью уровнями владения нейросетью:
- Первый уровень: «Что такое нейросеть?»
- Второй уровень: «Два раза попользовался — не понравилось».
- Третий уровень: «Использую нейросеть постоянно».
- Четвертый уровень: «Знаю, что такое промпт».
- Пятый уровень: «Умею выстраивать бизнес-процессы (n8n и иные)».
- Шестой уровень: автономные бизнес-процессы на своих серверных мощностях.
- Седьмой уровень: своя нейросеть.
На примере кейсов из собственного опыта Павел Зубатов представил алгоритмы внедрения нейросетей в digital-маркетинг, актуальные практически в каждой компании. В частности, он настаивает на сохранении человеческого фактора и экспертности в рассматриваемых вопросах. Спикер призвал не полностью доверять результату ИИ, обучать его и уточнять свой запрос, использовать промпты.
«И обязательно учитывайте вопрос конфиденциальности, ведь все данные, что вы передаете ИИ, уже не ваши», — напомнил он.
Как нейросети могут помочь при создании контента и продвижении в соцсетях, рассказал интернет-маркетолог Павел Бесхитров. Он поделился инструментами для генерации креативного контента, включая профессиональные видеоролики, картинки, заголовки и вовлекающие тексты.
Но прежде, чем ставить ИИ задачу, необходимо предварительно провести полный анализ целевой аудитории, ее ожиданий и «болей», — напомнил эксперт. — Затем составляется контент-план, а уже после генерируется нужный вам запрос. Спустя время вы оцениваете полученный трафик, охваты и вовлеченность, и в соответствии с полученными данными вносите корректировки. Только так мы получим действительно ощутимый результат.

Активно развивается ИИ и в e-commerce. Нейросети помогают предпринимателям выгодно выделиться среди конкурентов, повысить привлекательность своих товаров на маркетплейсах или оперативно провести аналитику — отметила руководитель Центра клиентских решений ПАО Банк ПСБ Ирина Максюта.
При выборе нейросети представитель банка рекомендовала учесть качество генерации, скорость работы, языковые возможности, экспорт в нужные форматы и техническую поддержку. А в запросе на создание описания товара нужно:
- выбрать роль — в качестве, какого специалиста должна выступить нейросеть;
- продумать контекст и прописать, какую именно задачу необходимо решить;
- дать технические характеристики и другую важную информацию о товаре;
- поделиться, каким хотите видеть готовое описание, его стиль, аудиторию, объем.
После завершения основной программы митапа гости смогли продолжить дискуссию в более неформальной обстановке в рамках нетворкинга. |