10.11.25 19:00:00

Самые распространенные в этом году вопросы малого и среднего бизнеса к цифровой бухгалтерии определил ВТБ, проанализировав более 12 тысяч запросов – результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Спрос предпринимателей на бухгалтерские сервисы за этот год вырос на 60% - говорится в сообщении. На фоне изменений в налоговом регулировании и повышения требований к учету бизнес активно переходит на автоматизированные решения и аутсорсинг. Меняются и ожидания — бухгалтер становится стратегическим партнером по финансовому планированию и оптимизации бизнес-процессов.
- Наиболее востребована сейчас помощь в организации приема платежей по QR-коду. Бизнес активно привлекает специалистов к настройке платежей, интеграции с кассой и правильному отражению таких операций в учете.
- На втором месте – «бухгалтерский ликбез» для новичков: знакомство с календарем отчетности, правила ведения бизнеса и работа с личным кабинетом индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы.
- На третьем месте – полный цикл трудового права. Предпринимателей интересуют разные темы, о касающиеся сотрудников, от трудового права и экономики найма до расчета налогов и сроков сдачи кадровой отчетности.
- Четвертое место занимают вопросы, касающиеся налоговых изменений — прежде всего, речь идет об НДС.
- Топ-5 вопросов замыкает проактивное информирование. Предпринимателям необходимо точно знать, какие налоги и взносы им платить, какую отчетность сдавать в контролирующие органы. Больше всего запросов приходится на апрель – июнь, в календарный пик налоговой отчетности.
«Результаты исследования запросов в нашем сервисе «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» говорят о трансформации роли бухгалтера, – отметил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент банка. — Сегодня это не просто исполнитель, а стратегический партнер бизнеса, который должен обладать широкими знаниями, выходящими за пределы классического учета. Спрос сместился в сторону обучения, проактивного консультирования и помощи в цифровизации бизнес-процессов, в том числе, связанных с банковскими операциями. Умение просто объяснять сложные вещи и выстроить для клиента понятный график обязательств, а также готовность к расширению зоны ответственности становятся ключевыми компетенциями». |