19.11.25 07:00:00

Товар на маркетплейсе должен стоить одинаково, независимо от способа оплаты — заявила Эльвира Набиуллина в ходе конференции «Фокус на клиента». Ее слова приводит агентство ПРАЙМ.
«Цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается, — подчеркнула глава Банка России. — Потому что цена продукта или услуги – это то, что определяет во многом выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений».
По словам Набиуллиной, такие маркетплейсы, как Ozon или Wildberries, по количеству клиентов уже можно считать системно значимой инфраструктурой, и их даже предлагают регулировать их как системно значимые. Сам принцип уже заложен в законе о платформенной экономике, но регулятору нужно будет конкретизировать правила недискриминационного доступа на маркетплейсы. И в первую очередь Центробанк планирует начать с запретов тех практик, которые нарушают конкурентную среду.
Регулятор, правительство и участники рынка неоднократно критиковали, как недобросовестную конкуренцию, программы лояльности маркетплейсов, которые предоставляют клиентам скидки на товары при оплате картами своих дочерних банков. В октябре Совет Федерации предлагал внести поправки в закон о платформенной экономике, закрепив принцип единой цены независимо от выбора электронного средства платежа. |