02.12.25 15:07:00

Объем погрузки на сети РЖД к 2030 году вырастет до 1,2 млрд тонн – это на 10% или на 120 млн тонн превысит прогнозный показатель на 2025 год – подсчитали аналитики ВТБ, представившие свой прогноз на 16-м инвестиционном форуме «РОССИЯ ЗОВЁТ!». Информацией поделилась пресс-служба кредитной организации.
Основным драйвером роста станет увеличение перевозок промышленных грузов, в частности нефтепродуктов. Совокупная доля промышленных грузов и контейнеров в общем объеме погрузки на сети РЖД увеличится с 14% в 2025 году до 16% в 2030 году.
Этот тренд указывает на постепенную трансформацию грузовой базы РЖД в сторону более диверсифицированной и товарной структуры, связанной с обрабатывающей промышленностью. Развитие логистики для продукции глубокой переработки является одним из стратегических приоритетов для синхронизации работы транспорта и промышленности.
В то же время, доля каменного угля продолжит снижаться на фоне сокращения объемов добычи и экспорта этого ископаемого. К 2030 году погрузка угля составит около 300 млн тонн, а его доля снизится на 5 процентных пунктов — до 24%.
Противоположную динамику покажут нефтепродукты. Их погрузка может увеличиться с ожидаемых 194 млн тонн по итогам 2025 года до 222 млн тонн в течение следующих пяти лет. Рост будет обеспечен за счет восстановления объемов переработки нефти на отечественных НПЗ и улучшения конъюнктуры на мировых рынках экспорта нефтепродуктов.
Таким образом, снижение перевозки угля будет компенсировано ростом перевозок продуктов нефтепереработки и увеличением доли промышленных грузов, что в долгосрочной перспективе является более устойчивым и ценным для экономики трендом, считают специалисты банка. |