15.12.25 08:00:00

Средняя цена нового автомобиля, приобретаемого в кредит в Санкт-Петербурге, осенью 2025 года выросла по сравнению с летом на 9,3% — до 2,92 млн руб. Средняя сумма автокредита увеличилась на 4,7% — до 1,97 млн руб., а число количество покупателей, готовых оплатить сразу более половины стоимости авто выросло с 39% до 45%. Об этом сообщило РБК Петербург со ссылкой на пресс-службу платформы «еКредит» (входит в «Авто.ру»).
Петербуржцы хотели успеть купить машину до роста цен на фоне новостей о повышении ставки утилизационного сбора и НДС, в результате возник дефицит, — рассказал информагентству руководитель продаж платформы Никита Марголин. По его словам, некоторые производители снизили свое участие в финансировании кредитных программ, отсюда повышение цен на новые авто.
Средняя цена на машину с пробегом, покупаемую в кредит, за тот же период поднялась на 16,4% — до 2,43 млн руб., а средняя сумма кредита выросла на 13,1% — до 2,02 млн руб.
По итогам 2024 года, когда в России впервые за долгое время увеличились ставки утилизационного сбора, средняя сумма автокредита в Петербурге составила 1,6 млн руб., средний срок — 5,5 лет. Доля новых автомобилей в общем объеме продаж составила около 70%, доля машин с пробегом — 30%.
Осенью 2025 года авторынок Северной Столицы показал существенный рост на фоне ожидаемого запуска нового механизма расчета утильсбора на ввозимые легковые автомобили – он вступил в силу 1 декабря. Так, в октябре в Петербурге зарегистрировали 8,1 тыс. новых легковых авто —на 38,2% больше, чем в сентябре.
Петр Кармазин |