15.12.25 14:00:00

ВТБ в 2025 году вернул пенсионерам около 200 млн рублей в рамках бесплатного страхования от основных мошеннических схем — рассказала пресс-служба банка.
Наиболее распространенный вид обмана, с которым в этом году сталкивались клиенты пенсионного возраста, — это социальная инженерия. Злоумышленники звонят пожилым людям по телефону или связываются через мессенджеры и под различными предлогами убеждают их перевести деньги на «безопасный» счет или передать их курьеру — на хранение «надежным» людям.
Вторая по популярности схема – установка вредоносного программного обеспечения, с помощью которого аферисты получают доступ к банковским счетам жертв. Мошенники сообщают о необходимости установить новое приложение — чаще всего оно маскируется под государственные и медицинские сервисы, приложения для оплаты коммунальных услуг и банковские сервисы, после чего взламывают онлайн-банк и «Госуслуги».
Страхование покрывает случаи, связанные с переводами денег под влиянием обмана, хищением данных карты, переходом на фишинговые сайты, установкой вредоносного ПО, а также кражей наличных, снятых в банкомате под влиянием злоумышленников.
Программа бесплатного страхования пенсионных клиентов банка от мошенничества была запущена в 2021 году. За это время банк возместил пострадавшим около 600 млн рублей.
Кроме того, банк реализует комплексную программу защиты клиентов, которая в случае нетипичного поведения клиента предупреждает его о рисках через все доступные каналы связи. Так, при установке приложений для удаленного доступа или звонках с подозрительных номеров банк предупреждает клиента о мошеннической атаке.
Для дополнительной безопасности клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на операции, включая самозапрет на потребительские кредиты онлайн, досрочный вывод средств с депозитов или операции без карты в банкомате. В онлайн-банке доступна возможность сообщить о мошеннической операции через личный кабинет, пожаловаться на номер злоумышленников и установить определитель номеров. |