18.12.25 12:37:00

В половине случаев обмана жертвы сами отдают деньги злоумышленникам – выяснили специалисты ВТБ по безопасности.
Мошенническая атака строится на тонком психологическом воздействии, рассказывает пресс-служба банка. — Представляясь сотрудниками служб безопасности или правоохранительных органов, аферисты убеждают человека в критической угрозе для его средств на счетах. Они настаивают, что деньги необходимо срочно снять и передать курьеру или положить в безопасное место (например, в почтовый ящик) под предлогом «защиты» или «временного хранения» накоплений.
В состоянии паники критическое мышление снижается, и мошенникам проще убедить жертву отдать им свои сбережения, — предупреждает заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент банка Дмитрий Саранцев.
«Повышение эффективности банковских систем фрод-мониторинга, которые стали успешнее выявлять подозрительные переводы, привело к тому, что мошенники массово переключились на схемы с наличными, — отметил он. — Этот канал стал для них предпочтительнее, потому что такие операции сложнее распознать. Важно помнить, что ваши деньги могут храниться в безопасности только на том счете, который вы физически открывали в обслуживающем вас банке».
В банке напомнили эффективных правилах безопасности:
- Прекращать разговор, если собеседник предлагает «спасти» средства по указанию незнакомцев курьерам или в тайниках (подъезды, почтовые ящики и т.п.).
- Для проверки информации необходимо самостоятельно перезвонить в контакт-центр банка по официальному номеру, указанному на обороте карты или на официальном сайте.
Банк реализует комплексную программу защиты клиентов, которая направлена на выявление нетипичного поведения, и через все доступные каналы связи предупреждает о рисках мошеннических атак — например, при установке приложений для удаленного доступа к смартфону или звонках с подозрительных номеров.
При необходимости, для подтверждения онлайн-операции банк попросит приложить банковскую карту к смартфону, если клиенту доступна технология NFC на смартфоне, или сделать селфи для подтверждения личности биометрией. Использование биометрии в банковском приложении сводит риск успешных мошеннических атак практически к нулю.
Для дополнительной безопасности клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на операции, включая самоограничения: на потребительские онлайн-кредиты, досрочный вывод средств с депозитов или операции без карты в банкомате. Также через личный кабинет в онлайн-банке можно сообщить о совершенной под влиянием мошенников транзакции, пожаловаться на номер злоумышленников и установить определитель номеров. |