ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 19.04.2024
  94.0922
  100.5316
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Оцарапанное КАСКО
16.12.10


Страховщики жалуются на клиентов-автовладельцев, которые стремятся «отбить» свой взнос, регистрируя и предъявляя к оплате малейшие царапины. Но пока они не находят эффективный способ бороться с таким явлением. Участники рынка даже признают, что сами виноваты в том, что автовладельцы «осваивают» полис.

На прошедшем в Агентстве Бизнес Новостей круглом столе с участием страховых компаний, участники говорили об убыточности КАСКО, но вместе с тем и о важности этого сегмента для рынка. КАСКО стало необходимым страхованием и самым успешным добровольным продуктом, когда автомобилисты сознательно платят достаточно большие деньги, чтобы сохранить невредимым своего «железного коня».

Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»После кризиса началось восстановление этого рынка. «Рынок КАСКО находится в прямой зависимости от благосостояния граждан, идет уверенный рост в сфере автопродаж и спрос на автострахование растет, - указывает Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». - В связи с этим можно прогнозировать оптимистичную ситуацию на рынке КАСКО, но компаниям нужно придумывать дополнительные программы по стимулированию спроса. Например, мы предлагаем хорошую программу для опытных водителей».

В то же время, многие автовладельцы не хотят, чтобы их взнос «пропал» и стремятся компенсировать даже самый незначительный ущерб. «Водители не понимают, что страхование нужно в первую очередь для компенсации крупных убытков - компенсировать каждую царапину через страхование слишком дорого. Чтобы удовлетворить все ожидания клиента и постоянно поддерживать автомобиль в состоянии нового, полис должен стоить в 3-4 раза дороже, чем сейчас», - говорит Андрей Знаменский, директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь»Андрей Знаменский, директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь». Андрей Знаменский также указывает, что проблемы КАСКО особенно актуальны в Петербурге, который многие страховщики называют «черной дырой» из-за самой высокой убыточности по России.

«По КАСКО убыточность «зашкаливает», - уверен Президент «Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Евгений Дубенский. Он утверждает, что убытки по этому виду страхования у большинства компаний приближаются к 100%. При этом никто не может отказаться от КАСКО, так как это основной драйвер продаж. В Союзе Страховщиков приводят следующие цифры: 58% премий на Северо-Западе относится на автострахование, причем  40% приходится на КАСКО и только Президент «Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Евгений Дубенский18%  - на ОСАГО.

Эксперты отмечают, что в Петербурге самый высокий в России уровень угонов, а большинство обращений в страховые компании связаны с мелким ремонтом. Клиенты хотят «освоить» свой полис до конца окончания договора. По ОСАГО лучше ситуация, но там посредники провоцируют гонку по комиссионным вознаграждениям. Когда со страховщиков посредники требуют 50% комиссии, это выходит за рамки норм бизнеса, отмечают страховщики. «При этом брокеры не несут никакой ответственности, если задерживают перечисления в страховую компанию, - негодует Евгений Макаренко, начальник управления автострахования Северо-Западного филиала Страховой группы «УРАЛСИБ». «УРАЛСИБ» теперь стремиться Евгений Макаренко, начальник управления автострахования Северо-Западного филиала Страховой группы «УРАЛСИБ»работать непосредственно с продавцами, а не с агентскими цепочками. «Также развиваем агентскую сеть, прямые продажи и взаимодействие с автосалонами», - говорит Евгений Макаренко.

Причем практика требований повышенной комиссии начинает складываться и по «Зеленой карте», там тоже начинается «гонка комиссионных». «В текущий момент убыточность по «Зеленой карте» небольшая, но этот бизнес достаточно рисковый, - предостерегает Андрей Знаменский. - Несколько лет могут быть удачными для страховщика, а потом несколько крупных аварий и многомиллионные выплаты (в евро) создадут большие проблемы компании».

Чтобы успешно бороться с убыточностью, надо также просчитывать тарифы. «Например, в «ИНТАЧ» для формирования стоимости полиса используется более 20 факторов. «Это позволяет нам не только подобрать тариф для определенной марки и модели машины, но и для конкретного водителя, - отмечает Михаил Ефимов, - что позволяет нам сделать цену полиса ниже. В «ИНТАЧ» также активно используется подход сегментирования  клиентов, нам очень важно найти «нашего» водителя и предложить ему максимально комфортные условия».

Начальник управления развития продаж Северо-Западной дирекции СК Zurich Ольга МосквинаНачальник управления развития продаж Северо-Западной дирекции СК Zurich Ольга Москвина говорит, что причина убыточности и в царапинах, которые в западных странах не заявляют к оплате. «Если мы будем выполнять все требования наших потенциальных страхователей, то полис действительно должен стоить 20-25% от стоимости машины. Напротив, применение франшизы вкупе с культурой страхования снизит цену полиса КАСКО до тех же 3% от стоимости авто, до цены на Западе».

Алексей Кузнецов, генеральный директор СГ «Капитал-полис», говорит, что на рынке КАСКО все признаки системного кризиса. «Страхователь хочет получить не страховой полис, а абонемент на покраску автомобиля после мойки. Вероятность царапин в первый год эксплуатации – 100%, и это не страховой риск» - утверждает он.

Александр Холодов, вице-председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»По сравнению с КАСКО ситуация с ОСАГО менее тревожна, но более непредсказуема. Андрей Знаменский говорит, что страховой рынок замер в ожидании изменений в законе об ОСАГО, которые планируются в ближайшее время. «Выплаты по «железу» вырастут до 200 тыс. рублей на каждый автомобиль, а по жизни и здоровью до 500 тыс. рублей, - говорит он. – Также планируется выплачивать фиксированные суммы в зависимости от тяжести травмы после ДТП. При этом по ОСАГО тарифы поднимутся».

Александр Холодов, вице-председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», заключил, что в сложившейся ситуации виноваты сами страховщики, которые, продвигая услуги, заверяют, что полис КАСКО защищает «от всего». «Базы убыточности водителей нет, что непонятно, хотя она важна страховщикам» - недоумевает он. - Ненормально когда полис КАСКО стоит даже 10% от стоимости машины. В западных странах цена страховки в несколько раз дешевле».

Николай ЛЬВОВ

Узнать подробности мероприятия
7.12.2010 Автострахование - оцарапанное КАСКО
7/2010 Страхование. Автокредитование. Ипотека. Кредитование бизнеса и лизинг. Рождественские предложения
Читайте также по теме:
   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   12.02.2018 Автомошенникам говорят: «Стоп!» О противодействии страховому мошенничеству в сфере ОСАГО

   28.03.2017 Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО

   29.04.2016 Авторынок падет, зато на автостраховании и лизинге теперь можно сэкономить

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top