ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 27.04.2024
  92.0134
  98.7187
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Наиболее востребованные банковские услуги
29.11.11 22:00:00


Популярность банковских услуг растет. И наиболее востребованными остаются пластиковые карты и регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.). При этом интерес к пластику со стороны населения уверенно увеличивается, а совершать платежи в банковском отделении  россияне стали значительно меньше. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Банком Хоум Кредит осенью 2011 г.

Пластиковую карту имеет почти каждый второй россиянин, и доля владельцев зарплатных карт среди них остается слишком высокой - 89%. Дебетовых карт, открытых по инициативе самого пользователя, пока немного – 12%. При этом наметилась тенденция к увеличению  количества владельцев таких карт (рост за 2011 год составил 4 процентных пункта (п.п.)). И наибольший интерес к дебетовым картам на текущий момент проявляют жители средних городов в возрасте от 25 до 34 лет. Кредитками пользуются 8%.

Регулярные платежи – вторая по востребованности банковская услуга. Однако россиян, оплачивающих услуги ЖКХ, телефон или штрафы непосредственно в отделении банка, за 2011 год стало меньше на 10 п.п.. И основная причина тому – стремительное развитие альтернативных платежных каналов. Так, например, у населения появилась возможность совершать платежи через многофункциональные платежные терминалы или используя дистанционный банкинг.  

Кредиты замыкают тройку наиболее востребованных банковских услуг - ими пользуется четверть населения. И большинство заемщиков традиционно предпочитают именно потребительский кредит. Автокредиты имеют 11% заемщиков. В отношении ипотечного кредитования наметилась тенденция к увеличению числа пользователей. Так, например, за 2011 год доля ипотечных заемщиков выросла с 7% до 11%. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния наоборот сокращается.

Вклад в банке имеет почти каждый пятый, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода практически каждый десятый. Россиян, не пользующихся никакими банковскими услугами, за 2011 год стало меньше (22% в конце года против 26% - в начале). 

Барабанова Юлия, директор по коммуникациям НАФИ: «Количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет. Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 г. таких уже 75%. 

Однако лидируют по пользованию пока так называемые «пассивные продукты» -  это зарплатные карты и текущие регулярные платежи. Другими банковскими продуктами россияне пользуются пока реже и меньше. И причин тому несколько. Во-первых, отдельные банковские услуги могут быть незнакомы и непонятны населению, а значит, чтобы разобраться в них требуется время, опыт и помощь. Во-вторых, определенные услуги не представлены в отдельных регионах и городах. Нельзя забывать и про незащищенные слои населения (молодежь, люди старшего поколения и малоимущие), для которых банковские услуги попросту недоступны в силу их невысокого уровня доходов. Однако при всех сдерживающих факторах интерес к банковским продуктам уверенно растет». 





Юрий Андресов, заместитель председателя правления Банка Хоум Кредит: «Мы внимательно следим за банковским рынком и отмечаем, что Россия отстает от западных стран по числу банковских офисов и проникновению банковских услуг. Все это открывает банкам широкие перспективы развития на российском рынке. Так, например, не смотря на то, что число вкладчиков в целом по рынку остается стабильным, в нашем банке мы отмечаем значительный рост портфеля депозитов, среднемесячные темпы которого в 2011 году в 7 раз превышают рыночные. Отмечая повышение доли россиян, которые пользуются платежными терминалами и другими дистанционными каналами обслуживания, наш банк активно развивает сеть банкоматов и платежных терминалов, которые упрощают оплату кредитов и других услуг. Так, в 2011 году мы начали развитие терминальной сети, а число банкоматов в 2011 году увеличилось на 80%».

Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Банка Хоум Кредит в октябре 2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.



Таблица №1. Структура пользования пластиковыми картами*, % от владельцев пластика.


Банковская услуга

Февраль 2011

Октябрь 2011

Пластиковая карта для получения зарплаты, пенсии, стипендии

92

89

Оформленная лично Вами пластиковая дебетовая карта 

8

12

Оформленная лично Вами кредитная карта

6

8


* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.  Источник: НАФИ, ХФК банк






Таблица №2. Структура пользования кредитами*, % от заемщиков.


Банковская услуга

Февраль 2011

Октябрь 2011

Потребительский кредит 

88

89

Автокредит 

13

11

Ипотечный кредит

7

11


* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: НАФИ, ХФК банк



Таблица №3. Структура пользования вкладами*, % от вкладчиков.


Банковская услуга

Февраль 2011

Октябрь 2011

Текущий счет, вклад «до востребования»

64

67

Срочный вклад в банке, депозит 

45

42


* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: НАФИ, ХФК банк


Источник: собств. инф. "ТТ Финансы..."
Банки:
HOME CREDIT BANK - Банк Хоум Кредит (Региональный центр Санкт-Петербург)
Читайте также по теме:
  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top