ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 19.04.2024
  94.0922
  100.5316
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Программа софинансирования пенсии
13.12.15


Программа софинансирования пенсии    –    Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, введенная Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»


ДСВ – дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (уплачиваемые застрахованным лицом за счет собственных средств)


Закон № 56-ФЗ    –    Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»


Закон № 345-ФЗ    –    Федеральный закон от 04.11.2014 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Закон № 360-ФЗ    –    Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»


ВНИМАНИЕ!

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ВСТУПИЛИ В НАЗВАННУЮ ПРОГРАММУ (ПУТЕМ ПОДАЧИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ) ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА И УПЛАТИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ НЕ ПОЗДНЕЕ 31 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА. 

С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОГРАММЫ НЕЛЬЗЯ. ОДНАКО ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО МОЖЕТ ДОБРОВОЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОИ ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНО УПЛАЧИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДАВ В УПРАВЛЕНИЕ ПФР СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В ВИДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЗНОСА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ ОКАЗАНА НЕ БУДЕТ.

 

Что представляет собой Программа софинансирования пенсии и для чего она нужна?


Программа софинансирования пенсии была введена в действие Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Названная Программа представляет собой государственную поддержку формирования пенсионных накоплений в виде взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, в пользу застрахованных лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающих из собственных средств дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее – ДСВ).

Программа софинансирования пенсии призвана экономически стимулировать личную ответственность гражданина за формирование своей будущей пенсии. 

Ключевым элементом названной Программы является не только то, что она дает возможность для самого гражданина принять участие в формировании своей будущей пенсии, но и предусматривает участие государства в формировании пенсионных накоплений граждан (при определенных условиях), т.е. государство будет материально поддерживать каждого, кто принял решение вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать ДСВ в сумме не менее 2000 рублей в течение календарного года.

Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы будут перечисляться государством в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованным лицом ДСВ. Размер взноса на софинансирование определяется исходя из суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.

Из средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, производятся следующие виды выплат: накопительная пенсия, единовременная выплата средств пенсионных накоплений, срочная пенсионная выплата, выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета.

Условия и порядок указанных выплат предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».


Можно ли в настоящее время вступить в Программу софинансирования пенсии?


В настоящее время стать участником Программы софинансирования пенсии нельзя.

В соответствии с Законом № 56-ФЗ срок вступления в названную Программу ранее был ограничен 30 сентября 2013 года, и Программа действовала лишь для застрахованных лиц, которые вступили в добровольные правоотношения в целях уплаты ДСВ до 1 октября 2013 года.

Однако в связи с изменениями в федеральном законодательстве в условиях участия в Программе софинансирования пенсии произошел ряд изменений. В связи с принятием Закона № 345-ФЗ, который вступил в силу 05.11.2014, срок для вступления застрахованных лиц в Программу был продлен до 1 января 2015 года.

В соответствии с указанными изменениями застрахованное лицо могло подать заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии не позднее 31 декабря 2014 года (включительно).

При этом застрахованные лица, вступившие в Программу софинансирования пенсии в период до 1 января 2015 года, должны были начать осуществлять уплату ДСВ не позднее  31 января 2015 года. Сделать первый взнос в эти сроки могли и те участники Программы, которые не сделали этого ранее в 2009 – 2014 годах.

Таким образом, в соответствии с Законом № 56-ФЗ всем тем, кто вступил в Программу софинансирования пенсии в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделал первый взнос до 31 января 2015 года включительно, государство обеспечит софинансирование добровольных взносов на будущую пенсию в течение 10 лет при условии уплаты взносов в сумме не менее 2 000 рублей в год.

ВНИМАНИЕ!

Законом № 345-ФЗ введено принципиально новое обязательное условие для получения гражданами, вступившими в Программу, государственной поддержки формирования пенсионных накоплений. Оно касается получателей пенсий.

Более подробно эта ситуация рассмотрена в следующем вопросе.


Застрахованные лица, не вступившие в Программу софинансирования  до 1 января 2015 года, могут в настоящее время вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в рамках Закона  № 56-ФЗ. Однако являться участниками названной Программы они не будут, поскольку в этом случае государственная поддержка застрахованных лиц в формировании их пенсионных накоплений (в виде соответствующего взноса на софинансирование) осуществляться не будет. Это означает, что пенсионные накопления данных застрахованных лиц будут увеличиваться только за счет средств, фактически уплаченных самими гражданами (без участия государства).  


Установлены ли действующим законодательством какие-либо особенности участия в Программе софинансирования пенсии для получателей пенсий?


Законом № 345-ФЗ срок для вступления застрахованных лиц в Программу софинансирования пенсии был продлен до 31 декабря 2014 года (включительно).

При этом право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, которые начали уплату ДСВ в период не позднее 31 января 2015 года.

Кроме этого, Законом № 345-ФЗ введено принципиально новое обязательное условие для получения гражданами, вступившими в Программу софинансирования пенсии, государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 56-ФЗ (в редакции Закона № 345-ФЗ) застрахованные лица, подавшие заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии после дня вступления в силу Закона № 345-ФЗ (то есть после 05.11.2014), будут иметь право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений только в случае, если  на день подачи соответствующего заявления они не являлись получателями:

    ни одного из видов пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме лиц, которые являются получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»);

    ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье.

 

Данное условие не распространяется на граждан, которые вступили в Программу софинансирования пенсии до 1 октября 2013 года.

Это означает, что граждане, вступившие в Программу софинансирования пенсии в период с 01.10.2008 по 30.09.2013 и уплачивающие ДСВ, будут иметь право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений независимо от того, что они являются получателями какого-либо вида пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации либо ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье (при условии уплаты ДСВ в размере не менее 2 000 рублей в течение календарного года).

Таким образом, если участнику Программы софинансирования пенсии уже назначен любой вид пенсии по линии Пенсионного фонда РФ, и он подал заявление о вступлении в Программу в период с 5 ноября по 31 декабря 2014 года, то уплаченные им взносы не будут софинансироваться со стороны государства.

Если же застрахованному лицу назначен любой вид пенсии по линии Пенсионного фонда России, и он подал заявление о вступлении в Программу в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года, то уплаченные им взносы будут софинансироваться, но получить их в качестве единовременной выплаты можно будет не чаще, чем 1 раз в 5 лет. 

При этом на получателей пенсий по линии Министерства обороны, ФСБ, МВД и других «силовых» ведомств (которые получают пенсии в соответствии с Законом № 4468-1) дополнительное условие для получения государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, введенное Законом № 345-ФЗ,  не распространяется.

 

Ниже на конкретных примерах рассмотрены случаи наличия (отсутствия) у участников Программы софинансирования пенсии права на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений (с учетом изменений, внесенных в нормы Закона № 56-ФЗ Законом № 345-ФЗ).


Пример № 1.

06.11.2014 гражданин, который является получателем трудовой пенсии по старости с 30.01.2014, подал заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ и 20.11.2014 произвел уплату ДСВ в сумме 10 000 рублей.

Данный гражданин не будет иметь права на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, поскольку заявление подано после дня вступления в силу Закона № 345-ФЗ и на момент подачи заявления (06.11.2014) он являлся получателем трудовой пенсии по старости. Соответственно, не соблюдено одно из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 Закона № 56-ФЗ (в редакции Закона № 345-ФЗ).


Пример № 2.

Гражданин, который является получателем трудовой пенсии по инвалидности с 15.08.2013, подал заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии 21.09.2013 и в 2014 году уплатил ДСВ в размере 12 000 рублей.

Данный гражданин будет иметь право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, поскольку он подал заявление до 01.10.2013 (то есть в срок, установленный ранее действовавшей редакцией Закона № 56-ФЗ) и изменения, внесенные Законом № 345-ФЗ в пункт 1 статьи 12 Закона № 56-ФЗ, на него не распространяются.

Пример № 3.

Гражданин, который с 08.02.2014 является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ в соответствии с Законом № 4468-1,  подал заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии 10.11.2014 и уплатил ДСВ 21.11.2014 в размере 12 000 рублей.

Данный гражданин будет иметь право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений независимо от того, что на момент подачи заявления он уже являлся получателем пенсии, поскольку он получает пенсию в соответствии с Законом 4468-1 и, соответственно, дополнительное условие для права на получение взноса на софинансирование, введенное Законом № 345-ФЗ, на данного гражданина не распространяется.


Пример № 4.

Гражданин, который является получателем ежемесячной денежной выплаты (но при этом не является получателем какой-либо пенсии) подал заявление о вступлении в Программу софинансирования пенсии 12.11.2014 и  уплатил ДСВ 24.11.2014 в размере 12 000 рублей.

Данный гражданин будет иметь право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в 2015 году, поскольку на момент подачи заявления он не являлся получателем пенсии.


В каком размере осуществляется государственная поддержка формирования пенсионных накоплений?


Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде взноса на софинансирование предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим ДСВ в предыдущем календарном году в сумме не менее 2 000 рублей.

Размер взноса на софинансирование определяется исходя из суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 рублей в год.


Однако частью 2 статьи 13 Закона № 56-ФЗ определены условия, при одновременном соблюдении которых размер взноса на софинансирование устанавливается в повышенном размере:

1)    Если застрахованное лицо имеет право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

2)    Если это застрахованное лицо не обратилось за установлением ни одной из следующих выплат:

    страховой пенсии;

    накопительной пенсии;

    срочной пенсионной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона № 360-ФЗ;

    единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона № 360-ФЗ; 

    иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи.


При одновременном соблюдении указанных условий размер взноса на софинансирование определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48 000 рублей в год (то есть, перечислив, например, 12 000 рублей в год на накопительную пенсию, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей: 12 000 рублей, уплаченных им лично, и 48 000 рублей – взнос на софинансирование).


Мне 62 года. Я являюсь пенсионером Министерства обороны РФ по выслуге лет с 1990 года. За назначением пенсии по старости в Пенсионный фонд РФ не обращался. В настоящее время продолжаю работать в организации, которая осуществляет отчисления в Пенсионный фонд РФ. В 2013 году я присоединился к Программе софинансирования пенсии. Будут ли распространяться на меня особые условия софинансирования? Что для этого надо сделать?


Для получения государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде взноса на софинансирование участник Программы софинансирования пенсии (т.е. застрахованное лицо, вступившее в добровольные правоотношения в целях уплаты ДСВ до 31 декабря 2014 года включительно) должен был произвести первый взнос в сумме не менее 2 000 рублей не позднее 31 января 2015 года.

Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год (соотношение один к одному), но не более 12 000 рублей в год.


При этом Вы не имеете права на выплату Вам взноса на софинансирование в повышенном размере исходя из увеличенной в четыре раза суммы ДСВ, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, поскольку являетесь получателем пенсии по линии Министерства обороны (т.е. не соблюдено одно из условий, предусмотренных частью 2 статьи 13 Закона № 56-ФЗ).   


С какого момента и в течение какого срока государство будет перечислять взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений?


Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы софинансирования пенсии будут перечисляться государством в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованным лицом ДСВ.

Например, если гражданин вступил в добровольные правоотношения в 2014 году и с этого же года уплачивает ДСВ, то взносы на софинансирование в его пользу будут перечисляться, начиная с 2015 года.


Я являюсь участником Программы софинансирования пенсии и перечисляю ДСВ по 1 тыс. руб. ежемесячно. Как по достижении пенсионного возраста я могу получить эту сумму – всю сумму сразу или ее как-то будут делить, и доплачивать какой-то процент к основной пенсии?


В соответствии с Законом № 360-ФЗ, начиная с 1 июля 2012 года российские пенсионеры, имеющие по закону право на получение накопительной пенсии, могут получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений. Их осуществляет как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды, в зависимости от того, где гражданин формировал свои накопления.

Названный закон предусматривает следующие виды выплат пенсионных накоплений по Программе софинансирования пенсий:


1.    Единовременная выплата средств пенсионных накоплений.


Для того, чтобы получить средства пенсионных накоплений, включающие сумму ДСВ и сумму взносов на софинансирование, единовременно, необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства и написать соответствующее заявление.

При этом согласно статье 4 Закона № 360-ФЗ единовременная выплата средств пенсионных накоплений осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

1)    Лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). В этом случае пенсионные накопления названных застрахованных лиц выплачиваются им единовременно по достижении возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин).

2)    Лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». В этом случае пенсионные накопления названных застрахованных лиц выплачиваются им единовременно при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).


ВНИМАНИЕ!

С 1 января 2015 года установлен минимальный срок, по истечении котрого гражданин может повторно обратиться за получением единовременной выплаты. Согласно части 1.2 статьи 4 Закона № 360-ФЗ застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.


2.    Срочная пенсионная выплата (не менее 10 лет).


Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет следующих средств:

    дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и дохода от их инвестирования;

    взносов работодателя и дохода от их инвестирования;

    взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования;

    средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и дохода от их инвестирования.

Срочная пенсионная выплата осуществляется при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) и рассчитывается по формуле: СП = ПН / Т, где:

СП – размер срочной пенсионной выплаты;

ПН – сумма средств пенсионных накоплений, сформированных за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица по состоянию на день, с которого ему назначается срочная пенсионная выплата, но не менее суммы гарантируемых средств, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

Т – количество месяцев периода выплаты срочной пенсионной выплаты, указанное в заявлении застрахованного лица о назначении срочной пенсионной выплаты, которое не может быть менее 120 месяцев (10 лет).


3.    Накопительная пенсия (предполагаемый период выплаты 19 лет).


Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Размер накопительной пенсии определяется по формуле: НП = ПН/Т, где:


НП – размер накопительной пенсии;

ПН – сумма средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого       в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ.


Каким образом гражданин, вступивший в Программу софинансирования пенсии, может осуществлять уплату ДСВ?


Застрахованное лицо, вступившее в Программу софинансирования пенсии, может осуществлять уплату ДСВ одним из следующих способов:

1-ый способ уплаты.

Перечислять денежные средства в бюджет Пенсионного фонда РФ самостоятельно через кредитную организацию (в том числе через отделения Сбербанка России).

При этом размер ДСВ, а также периодичность уплаты (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в календарный год и т.д.) определяется застрахованным лицом, вступившим в Программу софинансирования пенсий, самостоятельно.

Реквизиты получателя платежа дополнительных страховых взносов можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого необходимо выбрать в меню «Электронные сервисы», далее «Формирование платежных документов».

В платежном документе в обязательном порядке должен быть указан страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС), осуществляющего уплату ДСВ.

 

При осуществлении уплаты ДСВ через отделения Сбербанка России или другие кредитные организации на руки гражданину выдается чек-ордер или копия платежного поручения с отметкой об уплате. При получении платежного документа плательщику необходимо проверить правильность заполнения своих данных (фамилия, имя, отчество, страховой номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС)).

Обращаем Ваше внимание, что при уплате ДСВ через информационно-платежные терминалы (ИПТ) Сбербанка РФ через меню «Платежи»/«Бюджетные и налоговые платежи»/«Пенсионный фонд РФ»/«ОПФР по СПБ и ЛО Дополнительные страховые взносы» необходимо самостоятельно ввести реквизиты платежа: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), фамилию, имя, отчество и сумму платежа. После совершения платежа плательщику распечатывается чек-ордер, на котором указываются: номер устройства (ИПТ), дата и время совершения операции, наименование получателя средств, сумма операции, платежные реквизиты, указанные плательщиком. Платежи, осуществляемые через ИПТ наличными денежными средствами, совершаются в сумме, кратной минимальному номиналу купюры 10 рублей. Максимальная сумма платежа составляет 30000 рублей.

При самостоятельной уплате ДСВ застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором была произведена уплата, должно представлять в Управление ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении. Сверку платежей можно также осуществить по телефону (812) 553-12-08.


2-ой способ уплаты.

Перечислять денежные средства в бюджет Пенсионного фонда РФ через работодателя.

Для этого необходимо подать своему работодателю заявление, в котором следует указать размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В этом случае работодатель будет ежемесячно осуществлять удержание суммы страховых взносов, указанной в заявлении, из заработной платы работника.

Для работодателей, перечисляющих ДСВ за своих сотрудников, реквизиты получателя платежа дополнительных страховых взносов можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого необходимо выбрать в меню «Электронные сервисы», далее «Формирование платежных документов».


Как часто должна производиться уплата ДСВ: ежемесячно или установлен какой-то другой порядок?


Если гражданин уплачивает ДСВ самостоятельно, то периодичность осуществления им уплаты названных взносов нормами Закона № 56-ФЗ                                не установлена. В связи с этим застрахованное лицо само может решать, как часто производить в течение года указанный платеж – каждый месяц, раз в квартал, раз в год и т.д.

Если же уплата ДСВ осуществляется из заработной платы (дохода) работника через работодателя, то такое удержание производится работодателем ежемесячно.


В каком размере можно уплачивать ДСВ? Установлено ли законом какое-либо ограничение минимального или максимального размера этих взносов?


Гражданин сам определяет сумму ДСВ, которую будет уплачивать за себя. Ни минимальный, ни максимальный размеры платежа законом не установлены. При этом в любой момент по собственному желанию гражданин, вступивший в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, может изменить размер уплачиваемого им взноса.

Однако следует иметь в виду, что для получения государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде взноса на софинансирование застрахованное лицо должно произвести уплату ДСВ в сумме не менее 2 000 рублей. При этом первый взнос необходимо было сделать не позднее 31 января 2015 года.


Какие документы и в какие сроки должен представлять в органы ПФР гражданин, вступивший в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и самостоятельно уплачивающий ДСВ?


Застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее ДСВ, должно не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором была произведена уплата, представить в Управление ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

Сверку платежей можно также осуществить по телефону (812) 553-12-08.


Можно ли по своему желанию прекратить уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию? И как это можно сделать?


Застрахованное лицо, вступившее в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ и осуществляющее их уплату, вправе в любой момент по своему желанию прекращать либо возобновлять уплату таких взносов.

При этом если застрахованное лицо осуществляет уплату ДСВ самостоятельно через кредитную организацию, то для прекращения либо возобновления уплаты ДСВ никаких дополнительных заявлений в территориальные органы ПФР подавать не требуется.

Застрахованному лицу, уплачивающему ДСВ через работодателя, для прекращения либо возобновления уплаты ДСВ необходимо подать работодателю соответствующее заявление. При этом прекращение либо возобновление уплаты ДСВ осуществляется работодателем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.


Может ли застрахованное лицо, в случае, если оно примет решение о прекращении уплаты ДСВ, получить ранее уплаченные им суммы на руки?


Средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе суммы ДСВ, не подлежат выплате застрахованному лицу на руки. С учетом указанных сумм будет определяться размер выплат за счет средств пенсионных накоплений, предусмотренных Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».


Может ли работодатель тоже осуществлять уплату взносов на накопительную пенсию из собственных средств за своих работников в рамках Программы софинансирования пенсии?

 

Читайте также по теме:
   05.10.2020 Мораторий в отношении накопительной части пенсии планируют продлить

   20.05.2019 Пенсионный недолиберализм

   22.03.2019 Недоросль в законе: об идее обязать родителей содержать совершеннолетних детей, проходящих очное обучение

   17.12.2018 Плачь до старости: пенсионные предложения экспертов ОЭСР

   20.09.2018 Старые правила для новых пенсионеров - государство хочет подсластить пилюлю от поднятия пенсионного возраста

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top