ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 29.03.2024
  92.2628
  99.7057
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Автолюбители и банки пока не нашли баланса интересов
23.03.13


Какова была ситуация на рынке автокредитования в 2012 году? Какой прогноз эксперты делают на 2013-й? Какова на этом рынке доля лизинговых операций? Эти и другие вопросы были обсуждены на пресс-конференции, которую 19 марта провели интернет-портал «TT Finance» и Агентство Бизнес Новостей


Клиенты хотят по-старому. Банки – по-новому

Александр Холодов, член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора»Суть той ситуации, которая сложилась на нынешнем авторынке (важнейшим элементом которого являются банки-кредиторы), Александр Холодов, член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» описал так: отсутствие баланса между спросом на автокредиты и их предложением.  Потенциальные покупатели кредитных автомобилей до сих пор не могут забыть кредитной «вакханалии» 2006-2008 гг, когда,  имея на руках один только паспорт, множество петербуржцев могло прийти в банк и получить кредит с нулевым первым взносом на покупку дорогого автомобиля по ставке порядка 12% годовых. Эта ставка ненамного отличалась от уровня инфляции и ставки рефинансирования, и воспринималась как невысокая.
«С точки зрения покупателей, хранить накопления «под подушкой» или купить авто было равнозатратно – и кредит, и инфляция «съедали» деньги в одинаковой степени», - описал Холодов точку зрения среднего автомобилиста.
Однако в конце 2008 года банки стали принимать решения о выдаче автокредитов на условиях, гораздо более жестких, чем прежде. При нынешнем же уровне инфляции 15%-ный автокредит воспринимается как дорогой. Клиенты вот уже несколько лет хотят их удешевления, и баланс еще не найден. 

«Да, 50% наших клиентов хотят получить кредит по паспорту и с нулевым первым взносом, это желание не пропало, - согласилась Нонна Шалина, - и нам приходится их разубеждать. Хотя сейчас в достаточном количестве есть и такие банки, которые готовы кредитовать именно так. Но их ставки по таким кредитам гораздо выше среднерыночных».  

По оценке банкиров, разброс ставок по автокредитам в Петербурге сейчас лежит в пределах от 12 до 17%. Чаще всего их берут под 14-15%. Для этого величина первого взноса заемщика должна составлять как минимум 10-15% от суммы кредита стоимости. 

Последние тенденции

Нонна Шалина, директор по развитию сети автосалонов EastcomНонна Шалина, директор по развитию сети автосалонов Eastcom оценила авторынок с точки зрения своей компании – сеть салонов Eastcom продает бюджетные модели - китайские, корейские и узбекские - которые пользуются достаточно высоким спросом.  Объем продаж компании в 2012 году, по сравнению с 2011-м, не вырос.  Это произошло по двум основным причинам, объясняет Шалина:
1) очень много продавцов машин премиум-класса стали заглядываться на сегмент авто эконом-класса и начали ввозить в Россию дешевые модели.  Этому их научил кризис 2009 года. Таким образом, количество игроков в эконом-сегменте заметно возросло. Конкуренция, разумеется, тоже;
2) осенью 2012 года на авторынке начался застой, пик которого пришелся на ноябрь. Застой, по словам Шалиной, был отмечен и в дешевом, и в дорогом сегменте авторынка.

При этом, отметила она, объем кредитования в 2012 году увеличился,  хотя и незначительно: в 2011 году на кредитные средства салоны Eastcom продали 39,5% автомобилей, а в 2012 – 44%.  

Для сравнения: до кризиса 2008 года здесь продавались в кредит 75% машин.  

Банки играли одинаково

Игорь Макаров, начальник сектора по работе с автодилерами Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»По сообщению Игоря Макарова, начальника сектора по работе с автодилерами Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», для Сбербанка России 2012 год был успешным - в России он занял 1-е место по объемам автокредитования. В свою очередь, в Северо-Западном банке рост выдачи автокредитов составил 30% при плане 15%. Объем выдачи составил 8,5 млрд рублей. 

Такие объемы роста дают основание предполагать, что Сбербанк смог найти те «пружины», благодаря которым ему удается привлекать клиентов и вызывать их интерес.

В первую очередь, считает Игорь Макаров, рост произошел за счет плотной работы банка с автопроизводителями и дилерами. 

«У нас одни из самых эффективных на рынке программ работы с массовыми брендами – такими, как Volkswagen, Skoda, Opel, Chevrolet, Hyundai, KIA, ВАЗ. Эти программы включают в себя скидки, субсидии от автопроизводителей и льготные кредитные ставки  от банка», - сообщил Макаров. 

Даниил Макаршин, начальник центра автокредитования ВТБ24 в Санкт-ПетербургеВ этом же видит секрет успеха начальник центра автокредитования ВТБ24 в Санкт-Петербурге Даниил Макаршин, начальник центра автокредитования ВТБ24 в Санкт-Петербурге. В 2011 году доля спецпрограмм в портфеле ВТБ24 составляла 32%, в 2012-м увеличилась до 52%, а за первые 2 мес. 2013-го доросла до 60%.
«Думаю, 2013 год пройдет под эгидой спецпрограмм с производителями», - убежден Макаршин.

В 2013 году Сбербанк намерен увеличивать число совместных программ с автопроизводителями.  Дело в том, что банк запланировал увеличить свою долю на рынке автокредитования.

Для этого уже предприняты несколько шагов:

  1. С 1 марта понижены на 1 п.п. ставки по автокрелитам;
  2. Развиваются совместные программы с производителями. В частности достигнуты договоренности о том, что при покупке авто за счет кредита СБ скидки смогут достигать 6% от стоимости автомобилей, что может в денежном выражении составлять до 150 тыс. рублей). «Так будут компенсироваться кредитные ставки, - прокомментировал Игорь Макаров. – Клиенты перестанут опасаться кредитной  нагрузки, будут охотнее брать кредиты, а значит, им не нужно будет копить полную стоимость машины, вынимать деньги из бизнеса и т.д.».
  3. Банк открывает много новых офисов, сотрудники которых становятся моложе и, соответственно, легче находят общий язык с потенциальными заемщиками.
  4. Получатели зарплат по картам банка имеют льготные условия по ставкам и по количеству  документов (участие в зарплатном проекте само по себе является гарантией надежности заемщика). 

«Если не учитывать субсидий, предоставляемых автопроизводителями, то средняя сумма переплаты за средний 600-тысячный кредит составляет в Сбербанке порядка 100 тыс. рублей за весь срок кредитования (порядка 5 лет), - объясняет Игорь Макаров. – А субсидии от производителей, которые достигают 150 тыс. (или, в процентном выражении, 6%), могут полностью компенсировать переплату по кредиту». 

Лизинговый вариант 

Сергей Иванов, директор филиала ООО «РЕСО-Лизинг» в Санкт-ПетербургеПо сообщению Сергея Иванова, директора филиала ООО «РЕСО-Лизинг» в Санкт-Петербурге, рост денежного объема сделок в этой компании в 2012 году, в среднем по России, составил 53% при ожидаемых 30%. В 2013 году планы снижены. При этом основания для дальнейшего роста, по его мнению, есть. 

«Весь 2012 год мы работали стабильно; единственное, что было нами отмечено – достаточно сильное падение числа сделок в премиум-сегменте, начиная с осени и до конца года, - говорит Сергей Иванов. - В ноябре и декабре пришлось договариваться о том, чтобы дилеры делали баснословные скидки (они доходили до 30%). Таким образом, совместными скидками с салонами и дилерами нам удалось неплохо отработать именно 4-й квартал». 

По мнению Иванова, компании очень помогает реклама головной структуры – ОСАО «РЕСО-Гарантия». Полисы этого страховщика пользуются признанием клиентов из премиум-сегмента, за счет чего лизинговой компании удается успешно продавать автомобили именно премиум-класса.

Продавать дорогие автомобили проще именно в лизинг, рассуждает Иванов, потому что лизингополучатели, в отличие от заемщиков-физлиц, не стремятся к максимальной экономии. За счет этого (и рейтинга РЕСО) компании удалось получить на 2013 год эксклюзивные условия по марке Mercedes. 

В настоящее время в петербургском филиале «РЕСО –Лизинг» (когда речь идет только о легковом транспорте) лимит на одного лизингополучателя, выделяемый без одобрения кредитного комитета, составляет 9 млн рублей. Сейчас в эту сумму попадает любой легковой автомобиль. Все сделки с легковыми авто проводится по скоринговой системе. Срок от момента получения заявки до выдачи автомобиля составляет максимум 5 рабочих дней, сообщил Иванов. 

«Думаю, что в 2013 году будет развиваться не только кредитование, но и лизинг бюджетных автомобилей (раньше лизинговые компании делали акцент на дорогие машины), - рассуждает Нонна Шалина.  - Сейчас для корпоративных целей приобретаются автомобили всех сегментов, и у нас развитие в этом направлении тоже пошло более активно в последние полтора года.  Если в 2011 году продажи по лизингу составляли у нас 2% от объема реализации, то в 2012 – уже порядка 6%, а в этом году мы рассчитываем, что их доля дойдет до 10%». 

Сергей Иванов убежден: со стороны юрлиц спрос на лизинг сейчас больше, чем на автокредиты, потому что юрлица лучше считают, а сами лизинговые компании охотнее кредитуют именно юрлиц. Главной причиной этой готовности является то, что, в отличие от банков, лизингодателям не нужно будет добиваться изъятия залога от плохого плательщика, так как до погашения кредита автомобиль числится на балансе лизинговой компании. 

Сергей Иванов отметил еще одну рыночную тенденцию последнего времени: «Используя лизинговую схему, наши клиенты уже покупают автомобили не только для своей компании, но и женам, друзьям, партнерам. Они понимают, что это очень удобно для оптимизации налогообложения».  

В 2012 году средняя стоимость лизинговых автомобилей составила в этой компании 1,2-1,3 млн рублей, а самыми популярными марками были Mitsubishi, Toyota, Mercedes и Ford. 

Единственное отличие лизинговой схемы от банковской, которое, формально, делает лизинг чуть менее выигрышным вариантом, - это величина первого взноса. Она составляет, минимум, 20% от лизинговой суммы, но может доходить и до 30-40%. Такое условие выставляется тем заемщикам, в надежности которых лизингодатель сомневается.

«Таких много – бизнес у многих компаний непрозрачен», - признает Сергей Иванов. 


Алексей КРЫЛОВ


Узнать подробности мероприятия
19.03.2013 Авторынок Петербурга. Кредитование и лизинг
Банки:
БАНК ВТБ24 - Банк ВТБ24 (лицензия отозвана 01.01.2018)
СБЕРБАНК - Сбербанк России (Северо-Западный банк)
Лизинговые компании:
РЕСО-ЛИЗИНГ - РЕСО-Лизинг
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   16.10.2017 Авторынок января-августа-2017: кредитование и лизинг

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top