15.07.24 11:24:00
Конкуренция между банками за клиентов возросла после отмены с 1 мая комиссии за переводы самому себе в другой банк. Как отмечают эксперты, опрошенные «Российской газетой», кроме увеличения ставок по депозитам, банки используют в конкурентной борьбе различные программы лояльности.
Среди банков, уделивших подвышенное внимание кэшбеку бонусами и рублями, — Сбер, ВТБ, Т-банк (бывший Тинькофф), Альфа-Банк и другие кредитные организации. Они вводят новые виды повышенного кэшбека, возможность выбирать разное количество категорий в зависимости от подписки и другие продукты.
По словам руководителя экспертной аналитики «Банки.ру» Инны Солдатенковой, повышение лимитов на бесплатные переводы по СБП вынуждает банки постоянно улучшать свои программы лояльности — иначе клиент может перейти в другой банк в поисках лучших условий. Кроме того, банки хотят увеличить клиентскую базу за счет удержания текущих клиентов и привлечения новых заемщиков.
С другой стороны, тенденция к росту программ лояльности наблюдалась еще до 1 мая 2024 года. По данным Frank RG, в 2023 году банки потратили на вознаграждение клиентам 286 млрд рублей, что в полтора раза больше по сравнению с 2022 годом вдвое больше показателя за 2021 год.
Управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов считает, что это отражает рост клиентской базы и восстановление программ лояльности, которые ограничивались некоторыми крупными банками в 2022 году, когда банки были вынуждены закрыть программы лояльности, прямо или косвенно завязанные на международные платежные системы. В этом году темпы роста расходов на программы лояльности будет более умеренными, — полагает эксперт.
Петр Кармазин |