16.04.25 11:17:00

Мошенники обманывают россиян, рассылая поддельные письма от «Госуслуг» якобы о взломе личного кабинета — сообщило РИА Новости со ссылкой на главу департамента противодействия финансовому мошенничеству компании F6 Дмитрия Ермакова.
Потенциальная жертва получает на электронную почту, в виде СМС или в мессенджере письмо, где сообщается об успешном входе в аккаунт с другого устройства. Там же указан номер фейковой службы поддержки, по которому необходимо «срочно связаться». В дальнейшем разговоре по этому номеру на человека оказывают психологическое давление, чтобы вызвать у него панику и заставить перечислить деньги на «безопасный счет» или снять наличные и отдать курьеру.
Еще один вариант схемы обмана — двухступенчатый: сначала аферисты звонят жертве и под тем или иным предлогом (замена кода домофона, сим-карты, полиса ОМС и т.п.) выманивают код из СМС, а затем пользователь получает фейковой письмо о взломе аккаунта.
Как опознать фальшивое сообщение от «Госуслуг»? Во-первых, оно будет отправлено не с официального адреса no-reply@gosuslugi.ru, а со случайного адреса электронной почты или с обычного номера телефона. Во-вторых, письмо от мошенников может быть частично похоже на настоящее, но, как правило, не повторяет его полностью.
Получив такое сообщение, эксперты рекомендуют сразу проверить, сохранился ли у вас доступ к личному кабинету. Если доступ есть, необходимо сменить пароль. Если доступ утрачен, нужно позвонить на горячую линию по телефону, указанному на официальном сайте Госуслуг, чтобы заблокировать доступ злоумышленникам, а затем восстановить его через МФЦ.
Марина Григорьева |