27.05.25 13:45:00

Мошенники стали чаще использовать для обмана многоступенчатую схему с «единым окном»: во время телефонного разговора они якобы переключают жертву между разными ведомствами. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Телеграм-канал Центробанка. Регулятор разъяснил, что такое переключение во время телефонного звонка невозможно, подобные схемы используют только аферисты.
Потенциальной жертве звонит мошенник от имени правоохранительных органов, например МВД или Генеральной прокуратуры, и сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить средства с банковских счетов и идет операция по их задержанию. Затем человека переключают на «специалиста Банка России», а тот помогает жертве перевести все деньги на специальный «защищенный» счет в Центробанке.
На самом деле деньги уходят мошенникам. Если человек сообщит по телефону свои паспортные данные и банковскую информацию, ее могут использовать для дальнейших афер, а жертва станет соучастником преступлений — предупреждает ЦБ.
Также злоумышленники могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Соцфонда, службу поддержки Госуслуг и т.п.
Регулятор в очередной раз напоминает:
- не существует никаких «специальных», «безопасных», «защищенных» и других подобных счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности.
- Банк России никогда не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им.
- переключение абонента между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно.
Иногда фальшивые сотрудники госструктур могут перезванивать жертве и через некоторое время. Необходимо помнить, что настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам. Регулятор рекомендует игнорировать такие звонки и сообщения, от чьего бы имени они ни поступали. |