16.07.25 12:39:00

После звонка от мошенников нужно в первую очередь проверить доступ к своему аккаунту на «Госуслугах» — рекомендует директор по антифроду мобильного оператора «Билайн» Петр Алферов. Его советы приводит «РИА Новости»
После «Госуслуг», доступ к которым «ломают» чаще всего, необходимо проверить доступы в интернет-банкинг и личный кабинет мобильного оператора. А затем — выйти и снова зайти в профили в мессенджерах и соцсетях.
«Просмотрите историю сообщений, чтобы удостовериться, что мошенники не отправляли рассылок по вашим контактам. В настройках мессенджеров зайдите в "Подключенные устройства" и прервите подозрительные сеансы», — советует Алферов.
Также он порекомендовал во всех аккаунтах сменить пароли, установив разные и более надежные, а также включить двухфакторную аутентификацию. Это затруднит мошенникам доступ к учетным записям и защитит данные на всех сайтах, куда можно войти с их помощью.
Если вы обнаружили проблемы с доступом, нужно немедленно обратиться в поддержку соответствующего сервиса: онлайн-банка, портала «Госуслуги» (иногда для этого придется посетить офис банка или МФЦ) или соцсети.
«Даже подготовленного человека можно выбить из колеи, если действовать нагло и напористо», — считает эксперт.
Марина Григорьева |