| 31.10.25 11:38:00 
  
 
 Правительство не ждет резкого повышения цен на автомобили после изменения механизма расчета утильсбора, поскольку отечественным производителям представляют промышленные субсидии. Об этом заявил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости. Министр напомнил, что срок вступления новых правил в силу перенесен на 1 декабря – за это время продавцы смогут ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы. Корректировка утильсбора может отразиться на цене частного ввоза иномарок, при этом в России сохраняется льготный коэффициент на ввоз машин для собственных нужд. «После вступления в силу готовящихся изменений льготный коэффициент сохранится для автомобилей мощностью двигателя до 160 лошадиных сил — это более 80 процентов всего российского автопарка» — сказал Мантуров. По словам министра, цель нововведений — не «закрыть» рынок с помощью утильсбора и лишить отечественных производителей конкуренции, а создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт. Изменения механизма расчета утильсбора уже дали импульс активизации переговорных процессов со стороны новых зарубежных партнеров — сказал он. Утилизационный сбор — налог для производителей и импортеров на каждое изготовленное или ввезенное транспортное средство для обеспечения его утилизации после окончания срока службы. Отечественный автопром получает от государства компенсацию утильбсора, размер которой зависит от уровня локализации производства. В сентябре 2025 года Минпромторг объявил об изменении механизма расчета утильсбора: базовая ставка для легковушек будет формироваться по типу и объему двигателя, но его мощность учтут через коэффициент с прогрессивной шкалой. По действующим нормам физлица, ввозящие машины для личного пользования возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров, платят 3,4 тысячи рублей утильсбора, собственники авто с пробегом старше трех лет — 5,2 тысячи рублей. После введения изменений льготную ставку ограничат мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Нововведение должно было вступить в силу 1 ноября, но позднее его перенесли на 1 декабря, чтобы учесть интересы россиян, которые заказали и оплатили авто уже после публикации закона или столкнулись с задержками в доставке. Петр Кармазин |