02.12.25 08:20:00

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) прокомментировали изменения в тарифы ОСАГО, внесенные Банком России. Эксперты Союза считают, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми.
28 ноября регулятор откорректировал тарифы обязательной «автогражданки» и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ). С 9 декабря 2025 года это значение снизится для 20 территорий, а для 28 — повысится.
Вдвое выше станет базовый КТ для пяти территорий Новосибирской области и трех территорий Республики Ингушетия. Эти два российских субъекта — лидеры антирейтинга ЦБ «Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО».
Также вырастет коэффициент в Республиках Алтай, Дагестан, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва и Чеченской Республике, в Ставропольском и Хабаровском краях, Магаданской и Смоленской областях и Еврейской автономной области.
Снизится КТ в Республике Коми и Чувашской Республике, в Архангельской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Мурманской, Свердловской и Тюменской областях, в Кемеровской области – Кузбассе, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Пермском крае.
Кроме того, Центробанк расширил на 15% в обе стороны тарифный коридор по ОСАГО для всех видов транспорта, кроме мотоциклов, для которых границы сдвигаются на 40%. Корректировка тарифов позволит страховщикам предлагать полисы по справедливой стоимости, более точно учитывающей риски водителей — сообщила пресс-служба регулятора.
Президент РСА Евгений Уфимцев отметил, что корректировка базовых ставок и территориальных коэффициентов – не новшество: Банк России периодически корректирует значения указанных величин, он наделён правом устанавливать экономически обоснованные страховые тарифы, анализируя статистику по ОСАГО.
Очередная корректировка базовых ставок и коэффициентов позволит более точно оценивать конкретного автовладельца — сказал Уфимцев.
Цена полиса ОСАГО зависит от ситуации в регионе — подчеркнули в РСА. — Во-первых, есть коэффициент территории (КТ), который определяется Центробанком на основе статистических данных. КТ свою очередь зависит от трафика на дорогах, поскольку напрямую связан с уровнем аварийности и плотностью движения. Во-вторых, есть статистика страховщиков, и при выборе базовой ставки страховые компании могут учитывать разные факторы, включая территориальный, ситуацию с выплатами, уровнем мошеннических практик в регионе, разной частотой наступления страхового случая и т.п.
Высокий риск мошеннических практик в регионе, несомненно, несет дополнительную нагрузку на тариф в регионе, однако добросовестным автовладельцам важно понимать, что безаварийная езда конкретного водителя существенно понижает индивидуальную страховую премию именно по нему, — напомнили в Союзе. — К тарифу ОСАГО применяется также коэффициент бонус-малус (КБМ), который оказывает огромное влияние на итоговый размер премии. КБМ зависит от личных показателей водителя, аварийности конкретного автовладельца. Поэтому безаварийная езда оказывает влияние и на ситуацию в регионе в целом, и может существенно сэкономить деньги конкретного водителя. |