22.12.25 07:30:00

При крупных денежных переводах банк может заблокировать транзакцию и уточнить связь клиента с получателем средств — сообщило РИА Новости. — При попытке перевести большую сумму с клиентом связывается сотрудник банка и задает вопросы, среди которых — просьба назвать полные данные получателя и родственную связь с ним.
По словам директора Департамента информационной безопасности ЦБ Вадима Уварова, это банки проверяют все переводы на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные, чтобы снизить вероятность хищения денег.
Информагентство напомнило, что с 1 января вступит в силу новый список признаков мошеннических переводов. Среди добавленных туда ситуаций — смена номера телефона или мобильного устройства для входа в онлайн-банк и крупный перевод денег по СБП самому себе.
На сегодня перечень признаков подозрительных транзакций состоит из шести пунктов:
- переводы на счета, по которым ранее совершались мошеннические операции;
- информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств;
- данные от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннической операции, — например, от операторов связи о нехарактерной для клиента телефонной активности или росте числа входящих СМС с новых номеров;
- отправка средств на счета, сведения о которых получены из базы данных Банка России о мошеннических счетах;
- нетипичная для клиента операция по сумме перевода, периодичности, времени и месту совершения;
- попытка осуществить операцию с устройства, которое ранее использовалось злоумышленниками, и информация о котором есть в базе данных ЦБ.
Марина Григорьева |