13.10.25 12:05:00

Клиентам банков необходим финансовый помощник на базе искусственного интеллекта, считают в Банке России. Об этом на форуме «Финополис» заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина, ее мнение привела «Российская газета».
По словам Набиуллиной, Центробанк активно работает над более полным и понятным информированием клиентов по ключевым условиям финансового продукта. И тут многие функции может взять на себя ИИ-помощник. В будущем он станет поддержкой для тех, кому сложно разобраться в банковских продуктах и многостраничных документах.
«Информация должна быть прозрачной. Она уже сейчас во многом прозрачная из-за высоких требований к раскрытию. Просто любому человеку, даже с высшим финансовым образованием, в этой информации разобраться невозможно, — сказала глава ЦБ. — Даже если мы выделили какие-то ключевые вещи, есть много оговорок, подводных камней, которые размещены на 300 страницах документа. Это нужно несколько дней читать и уже осмысливать».
ИИ-помощник сможет ориентироваться в продукте и самом договоре, оценить скрытые условия – это сэкономит время клиента и позволит принять обдуманное решение, отметила Эльвира Набиуллина и добавила, что регулятор планирует обсудить эту идею с рынком.
При этом участники рынка сошлись во мнении, что такой помощник должен быть независимым от банков или брокеров, который могут его «подкрутить» ради своей выгоды.
Так называемый мисселинг— недобросовестная практика продавцов, которые утаивают важные детали, обещают сверхдоходность или продают одно под видом другого, никуда с рынка не делся, отметила глава ЦБ. — Можно зарегулировать или даже запретить один продукт, но на его месте появляется другой, а вместе с ним — новый всплеск жалоб, и так до бесконечности. В итоге клиенты страдают от мисселинга, а добросовестные участники рынка — от жесткого регулирования.
Набиуллина назвала это тупиковым путем. По ее мнению, технологии — ключ к решению проблемы, поскольку они сведут к минимуму негативное проявление человеческого фактора. |