23.12.25 16:48:00

Процессом урегулирования убытков по ОСАГО в среднем довольны 66% автомобилистов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного исследовательской компанией ORO осенью 2025 года. Информацией поделилась пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Порядка 72% автовладельцев оценили процесс подачи документов на урегулирование убытков как простой и понятный.
59% автомобилистов готовы рекомендовать своего страховщика ОСАГО родственникам и знакомым – на 7 п.п. больше, чем в 2024 году. Об этом свидетельствует индекс NPS (Net Promoter Score) страховых компаний-участников исследования, предоставляющих услуги ОСАГО. Индекс находится в диапазоне от 38 до 66 пунктов — это показывает, насколько клиенты удовлетворены услугами страховой компании и готовы рекомендовать ее полис друзьям и знакомым.
Ключевым драйвером высоких оценок NPS, как и в прошлом году, остается скорость урегулирования —в частности, начисления выплат и оформления документов в целом. По-прежнему автовладельцам важно качество обслуживания, включая взаимодействие с сотрудниками страховой компании.
Клиенты большинства страховых компаний довольны скоростью обслуживания при подаче документов – такое мнение выразили 73% респондентов. 81% опрошенных отметили вежливость специалиста, принимавшего документы по страховому событию, 79% сочли его компетентным.
Чаще всего подача документов по страховому событию ОСАГО происходит в основном в офисе страховой компании — в среднем в 55% случаев, что на 7 п.п. выше, чем в 2024 году.
На втором месте – дистанционная подача документов через сайт страховщика или мобильное приложение: подачу документов онлайн выбрали 26% респондентов. (При этом для одной из страховых компаний этот показатель сильно превышает средние значения и доходит до 80%, — отмечается в исследовании).
«Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО – одно из ключевых направлений цифровизации страхового рынка в России. Электронное взаимодействие между страховщиком и клиентом позволяет сделать процесс получения страховых выплат более удобным и понятным, а также повышает эффективность работы страховых компаний», – подчеркнул президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев (на фото).
Обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО запущено с 1 января 2025 года во всех страховых компаниях. Благодаря новому сервису клиенты страховщиков могут подать заявление на получение компенсации после ДТП за несколько минут, избегая очередей и ошибок в заполнении бумажных документов. |