| 20.03.24 12:32:00 
  
 
 Как не попасться на уловки телефонных и защитить свои деньги и банковские счета — «Российская газета» делится рекомендациями эксперта. Советует глава Департамента информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев. 
Не раскрывайте личную информацию по телефону. Банки никогда не запрашивают по телефону пароли, пин-коды или номера кредитных карт. Если собеседник просит предоставить подобные данные, как бы убедительно он ни звучал, сразу прекратите разговор и свяжитесь с банком напрямую, используя номер телефона, указанный на официальном сайте банка или на обратной стороне вашей банковской карты.Будьте осторожны с личной идентификацией. Если звонящий утверждает, что представляет ваш банк и называет ваше ФИО, адрес и т.п. не подтверждайте их. Прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, используя проверенные контакты.Не ведитесь на угрозы и давление. Мошенники могут пугать вас блокировкой вашего счета или даже уголовным преследованием, чтобы заставить вас принять быстрые решения. Не дайте заставить себя паниковать. Помните: банки и государственные органы никогда не просят принимать важные финансовые решения по телефону.Никогда никому переводите деньги, не проверив подлинность звонка, особенно если вам звонят с неожиданным предложением. Прекратите разговорю и свяжитесь с вашим банком.Будьте внимательны к деталям. Обращайте внимание на фоновый шум, нечеткий или плохой звук, странные перерывы в разговоре. Это могут быть признаки того, что звонок не подлинный.Не верьте, если вам звонят от имени сотрудников Банка России и просят перевести деньги на «безопасный» счет. Помните: никаких «безопасных» счетов не существует, а сотрудники ЦБ никогда не взаимодействуют с физическими лицами ― регулятор работает только с финансовыми и страховыми компаниями. Используйте приложения или сервисы по определению статуса входящего номера. Они позволяют определить массовый обзвон или спам- звонок. Бесплатные сервисы предоставляют сотовые операторы и банковские приложения. Пользуйтесь услугами SMS-оповещений или пуш-оповещений банков для мгновенного уведомления о транзакциях и изменениях на вашем счете. Используйте дополнительные методы аутентификации в банковских приложениях, такие как двухфакторная аутентификация или использование кодов безопасности. Обращайтесь за помощью в ваш банк, если у вас возникли подозрения относительно подлинности звонка или вы стали жертвой мошенничества. Банки обладают опытом и ресурсами, чтобы помочь вам защитить ваши финансы и принять необходимые меры по предотвращению ущерба.Обновляйте свои знания о мошеннических схемах, следите информацией в СМИ, предоставляемой банками и правоохранительными органами, научите своих близких, особенно пожилых, быть бдительными при телефонном общении. Марина Григорьева |